Монтаж кабельных линий в земле, страница 6

В начале электрификации железных дорог по системе одно­фазного переменного тока широко применялся способ увеличения дальности передачи в полосе тональных частот, заключающийся в искусственном увеличении индуктивности кабельных цепей, что, как известно из «Теории связи по проводам», позволяет в 3,5—4 раза снизить величину собственного затухания этих цепей. Увеличение индуктивности кабельных цепей достигают включе­нием в эти цепи на определенном расстоянии катушек индуктив­ности. Этот способ увеличения дальности передачи предложил Пупин и поэтому кабельные цепи с катушками индуктивности на­зывают пупинизированными цепями, а катушки ин­дуктивности — пупиновскими катушками. Принципиальная схе­ма включения комплекта катушек индуктивности в кабельную четверку тональной частоты показана на рис. 4. Как видно из рисунка, по одной пупинизированной четверке можно организо­вать три передачи в полосе тональных частот; две передачи по основным цепям и одну передачу по искусственной цепи. При этом в первую основную цепь через трансформаторы включают телефонные аппараты Тф1 и Тф2, во вторую основную цепь — ТфЗ и Тф4, а в искусственную цепь — Тф5 и Тфб.

На вновь сооружаемых ка­бельных линиях дальней же­лезнодорожной связи пупини- зация не применяется.

Для организации каналов телеуправления и телесигнали­зации (систем диспетчерской централизации, диспетчерского контроля, телеуправления тя­говыми подстанциями) в желез­нодорожных кабелях связи ис­пользуют кабельные цепи в че­тверках кабеля, предназначен­ных для связи в полосе тональных частот. При этом в цепях большого протяжения в качестве обходных цепей применяют ка­налы высокой частоты. Для сигнальных цепей автоблокировки, цепей извещения об удалении и приближении поездов, пере­ездной сигнализации и др. используются сигнальные жилы и сигнальные пары кабеля.

Наибольшее распространение на железнодорожном транспорте получили магистральные кабели связи с кордельно-трубчатой полиэтиленовой изоляцией жил и с кордельно-бумажной изоля­цией, прокладываемые главным образом на электрических желез­ных дорогах однофазного переменного тока.

На участках железных дорог однофазного тока для прокладки в земле предназначены магистральные кабели марки МКПАБл 7x4x1,05 + 5х 2x0,7 + 1 х0,7 (М — магистральный, К — кабель; П — с кордельно-трубчатой полиэтиленовой изоляцией жил, А — с алюминиевой оболочкой, Б — бронированный двумя стальными лентами, л — стальные ленты защищены поливинил­хлоридными лентами). Этот кабель содержит семь четверок с диа­метром медных жил, равным 1,05 мм, пять сигнальных пар и одну сигнальную жилу. Сигнальные пары и сигнальная жила медные диаметром 0,7 мм.

При двухкабельной системе часть четверок кабеля МКПАБ может быть уплотнена в полосе частот до 252 кГц. Остальные чет­верки используются для работы в полосе тональных частот, а сигнальные пары для линейных цепей СЦБ.

Разрез кабеля МКПАБ 7x4 показан на рис. 125. Как видно, каждая четверка кабеля содержит центрирующий полиэтиленовый кордель /, четыре медных жилы 2 диаметром 1,05 мм, на которые спирально навит полиэтиленовый кордель 3. Каждая жила заклю­чена в полиэтиленовую трубку 4, а все изолированные жилы чет­верки обмотаны спирально ниткой 5 из хлопчатобумажной пря­жи. Кабель содержит сигнальную жилу 6 и пять сигнальных пар 7 с полиэтиленовой изоляцией. Поверх кабельной скрутки нало­жена поясная изоляция 8 из нескольких слоев кабельной бумаги, а затем алюминиевая оболочка 9. Для защиты алюминиевой обо­лочки от почвенной коррозии и коррозии блуждающими токами поверх оболочки намотаны с перекрытием две-три поливинил­хлоридные ленты 10. Далее на кабель последовательно наложены подушка 11 из кабельной пряжи, слой битума 13, две броневые ленты 12 из низкоуглеродистой стали НУ и для защиты броневого покрова от коррозии слой из нескольких поливинилхлоридных лент 10, а затем наружный покров 11 из кабельной пряжи.