Перевозка опасных грузов, страница 4

            Учитывая быстрый рост перевозок опасных грузов различными видами транспорта и осознавая необходимость обеспечения безопасной и экономичной перевозки опасных грузов путем унификации национальных, региональных и международных правил перевозки, хранения и переработки опасных грузов на всех видах транспорта рекомендуется организации продолжить работу совместно с другими заинтересованными международными организациями, в частности с комитетом экспертов ООН по перевозкам опасных грузов 

 111

            В кодекс морской перевозки опасных грузов включены перевозки опасных грузов, которые сами не представляют опасности для экипажа судна, однако, попадая в море, являются опасными для биологических ресурсов. Вредный груз – это любой груз, содержащий вещества, которые при попадании в море способны оказать вредное воздействие на биоресурсы моря и организм человека – вызывают отравление и гибель флоры и фауны моря; отравление и заболевание человека. Эти вещества оказывают токсилогическое воздействие путем кумуляции в живых организмах, другие приводят к гибели всего живого на больших акваториях, в ряде случаях эффект токсилогического воздействия проявиться через несколько лет. Проблема предотвращения загрязнения Мирового океана требует решения многих частных проблем: классификация и правильная оценка масштабов, степени и характера опасности веществ, при их попадании в море; выработка комплекса технических мероприятий по предотвращению загрязнения морской среды. В список вредных веществ, включено более 400 наименований грузов и произведена их классификация по степени их санитарной опасности для ВЖР и здоровья человека.

            В Лондоне в 1973 г. состоялась международная конференция по предотвращению загрязнения с судов, на которой были приняты Конвенция 1973 г. по предотвращению загрязнения с судов, Протокол о вмешательстве в открытом море в случае загрязнения веществами иными, чем нефть.

            Конвенция включает 20 ст., два протокола и 5 приложений. 1-й протокол содержит положение о оповещении об инцидентах, влекущих сброс ВВ, Протокол 2 –определяет арбитраж по разрешению споров. Были подняты вопросы о наличии на борту судна свидетельства о соответствии его корпуса и механизмов Правилам предотвращения сбросов; обнаружение нарушений требований, которые вытекают из конвенции; проведения следствия и установления наказания; инспектирования судов во время их пребывания в портах погрузки для определения возможного сброса ВВ в нарушение существующих правил; сообщение об инцидентах, расследование аварий.

            Конвенция 1973 г. распространяется на все суда любого типа и размера, но не имеет к сбросу ВВ при разработке и разведки ресурсов моря.

            Сброс с танкеров на переходе в балласте не должно превышать 1/30000 грузоподъемности судна. Районы Средиземного, Черного, Балтийского, Красного морей и Персидского залива объявлены особыми и в них полностью сброс нефти с судов запрещен, исключая малых судов до 400 рег.т. при условии концентрации нефтепродуктов 15 часть на миллион.

            Также запрещен сброс ядовитых веществ 1-й категории с пределами токсичности от 0,01 до 10 мг/л, за исключением случаев аварии, грозящей гибелью людей. 2-я категория токсичности в пределах от 10 до 100 мг/л, сброс разрешен при вынужденных обстоятельствах на расстоянии 50 миль от берега, когда судно находится на ходу. 3-я – от 100 до 1000 мг/л за исключением, когда судно находится на ходу не ближе 12 миль от берега.

            Судам запрещен сброс сточных вод и мусора в пределах 4 миль от ближайшего берега, если он не имеет соответствующего оборудования по переработке и очистке. В пределах 4-12 миль разрешен сброс тех отходов, которые тончайшим образом размельчены и дезинфицированы. Сброс всех видов пластика в море запрещен.

            Сейчас на судах применяется оборудование для сжигания мусора и отходов, Очистка воды основана на флокуляции и флотации. Агрегаты для сжигания работают при температуре+1400 по С, имеют фильтры, насосы что обеспечивает бездымное сжигание любых отходов.