Лекции по дисциплине «Организация и управление производством в хозяйстве сигнализации и связи (включая делопроизводство)»

Страницы работы

77 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Модин Н.К.

ЛЕКЦИИ

по дисциплине

«Организация и управление производством в хозяйстве сигнализации и связи

(включая Делопроизводство) »

46 часов лекций

2008


                               ОУП

1. Брейдо А.И., Анисимов Н.К. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. – М.: Транспорт, 1981.

2. Модин Н.К. Типовой проект организации труда при техническом обслуживании и ремонте средств механизации и автоматизации сортировочных горок. М.: Транспорт, 1983.

3. Модин Н.К. Оптимизация профилактического обслуживания горочных устройств. Уч. пособие / БелИИЖТ, Гомель, 1988.

4. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики: учебное пособие для ВУЗов ж.д. тр-та / Под ред. Вл.В.Сапожникова. – М.: Маршрут. 2003.

5. Модин Н.К., Максименюк А.А., Зобов С.М. Производственная структура дистанции сигнализации и связи. Пособие для выполнения РГР. – Гомель, БелИИЖТ, 2004 (на электронном носителе).

6. Давыдова Э.Н. Делопроизводство: Учебно-практическое руководство. 7-е изд. стереотипное. Мн.: ТетраСистемс, 2008.

7. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. – Мн.: Полымя, 1992.
                               Структура курса ОУП

1)Дисциплина ОПУП является переходным связующим звеном между циклами общеинженерных и специальных дисциплин.

2)Предполагается, что студенты знакомы с современной техникой, внедряемой на дороге, её параметрами и требованиями к её надёжности и безопасности, изучили на эксплутационной практике практические методы обслуживания и ремонта устройств СЦБ.

3)Смежными дисциплинами, на которые опирается данный курс, являются: экономика отрасли, правила технической эксплуатации и другие инструкции, специальные дисциплины.

В курсе ОУП изучаются:

1)организационные структуры Белорусской железной дороги и ее подразделений;

2)методы и формы технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, связи и информатики;

3) организация управления технической подготовкой производства;

4) основы нормирования труда;

5) элементы менеджмента;

6) основы делопроизводства;

7) понятия автоматизированных систем принятия управленческих решений.

Организационная структура Бел.ж.д.

1.  Бел.ж.д. является государственным объединением, входящим в состав Министерства транспорта и коммуникаций РБ.

2. В составе Бел.ж.д. на правах юридического лица в статусе унитарного государственного предприятия действуют шесть отделений дороги:

1) Минское (НОД-1);

2) Барановическое  (НОД-2);

3) Брестское (НОД-3);

4) Гомельское (НОД-4);

5) Могилёвское (НОД-5);

6) Витебское (НОД-6).

3. В свою очередь каждое отделение ж.д. состоит из линейных предприятий, на правах юридических лиц в статусе дочерних:

а) локомотивные депо (ТЧ);

б) вагонные депо (ВЧД);

в) станции (ДС);

г) дистанции пути (ПЧ);

д) дистанции сигнализации и связи (ШЧ);

е) дистанции энергоснабжения (ЭЧ);

ж) дистанции погрузо-разгузочных работ (МЧ);

з) другие

4. Кроме отделений в состав Бел.ж.д. входят также следующие предприятия:

1)  унитарное предприятие «Белжелторснаб»;

2)  главный материальный склад (НХГ);

3)  унитарное предприятие «Дорстроймонтажтрест»;

4)  унитарное предприятие «Белжердорпроект»;

5)  унитарное предприятие «Главный вычислительный центр» (ГВЦ);

6)  дорожное конструкторско-технологическое бюро (ДКТБ);

7)  унитарное предприятие «ДорОРС»

8)  унитарное предприятие «Ремстройпуть»

9)  и другие

5. Всего в состав Бел.ж.д. входит свыше 140 предприятий. На дороге работают свыше 100 тыс. человек.

Распределение дистанций сигнализации и связи по отделениям дороги

1)  Минское отделение

- Минская дистанция (ШЧ-1)

- Молодечненская дистанция (ШЧ-2)

- Оршанская дистанция (ШЧ-13)

2)  Барановическое отделение

- Барановическая дистанция (ШЧ-3)

- Лидская дистанция (ШЧ-8)

3)  Брестское отделение

- Брестская дистанция (ШЧ-6)

4)  Гомельское отделение

- Гомельская дистанция (ШЧ-9)

- Калинковическая дистанция (ШЧ-11)

- Жлобинская дистанция (ШЧ-12)

5)  Могилёвское отделение

- Могилёвская дистанция (ШЧ-10)

- Осиповическая дистанция (ШЧ-4)

6)  Витебское отделение

- Витебская дистанция (ШЧ-14)

- Полоцкая дистанция (ШЧ-15)

Структура Гомельского отделения дороги (НОД-4)

Состоит из следующих линейных предприятий:

1)  хозрасчётные станции (Гомель, Калинковичи, Жлобин)

2)  локомотивное депо (Гомель, Калинковичи, Жлобин)

3)  вагонное депо (Гомель, Жлобин)

4)  дистанция пути (Гомель, Калинковичи, Жлобин)

5)  дистанция водоснабжения и санитарно-технических работ (Гомель)

6)  хозрасчётный вокзал (Гомель)

7)  дистанция сигнализации и связи (Гомель, Калинковичи, Жлобин)

8)  промывочно-пропарочная станция (Барбаров)

9)  пассажирский участок (Гомель)

    10) дистанция погрузочно-разгрузочных работ (Гомель)

    11) собственное хозяйство отделения дороги (малые станции и вокзалы)

    12) дистанция энергоснабжения (Гомель)

    13) автобаза (Гомель)

    14) и другие

Управленческий аппарат Бел.ж.д.

Руководство всеми видами деятельности на дороге осуществляет «Управление Бел. ж.д.», которое расположено в Минске.

Первые лица Управления Бел.ж.д.:

1)  Начальник Бел.ж.д. (Жерело Владимир Ильич)

2)  1-й заместитель начальника дороги (Лаптинский Виктор Михайлович )

3)  Заместители начальника дороги (Абрамов Вячеслав Фёдорович, Болохонов Владимир Васильевич)

4)  Главный инженер дороги (Шубадёров Валерий Николаевич)

Службы при Управлении дороги:

Руководство и управление конкретной деятельностью разных подотраслей ж.д. транспорта (движения, пути, вагонного локомотивного хозяйства сигнализации и связи и т.д.) осуществляют службы, представляющие собой коллектив специалистов, возглавляемых начальником службы. Т.о., служба – это структурное подразделение Управления дороги.

В Управление Бел.ж.д. входят следующие службы:

1) организационного обеспечения (НС)

2) перевозок (Д)

3) локомотивного хозяйства (Т)

4) вагонного хозяйства (В)

5) пути (П)

6) грузовой работы  и внешнеэкономической деятельности (М)

7) пассажирская (Л)

8) аппарат ревизора по безопасности движения (РБ)

9) финансово-экономическая (НФ)

10) сигнализации и связи (Ш)

11) энергоснабжения (Э)

12) общетехническая (НР)

13) технической политики и инвестиций (НТП)

14) бухгалтерского учёта и методологии (НБМ)

15) юридическая служба (НЮ)

16) статистики (НЧ)

17) военизированная охрана (НО)

18) управления персоналом (НУП)

19) управления и организации рабочего снабжения (НОРС)

20) врачебно-санитарная (НВС)

21) гражданских сооружений (НГС)

22) внешних связей (НМС)

23) контрольно-ревизионная служба (НКР)

24) информационных технологий (ИТ)

В состав Управления Бел.ж.д., кроме служб, входят самостоятельные отделы:

а) планирования и организации капитального строительства (НОКС)

б) режима (НЦО)

в) инспекция при начальнике дороги (НГК)

г) водоснабжения (НВОД)

д) образования (УН)

е) и другие

Структура службы сигнализации и связи (Ш)

1.  Служба сигнализации и связи – это структурное подразделение Управления Бел.ж.д., которая осуществляет техническую политику в дистанциях сигнализации и связи, контроль и оценку качества их работы.

2.  Руководство службы

-  начальник службы – Аксютик Иван Исидорович;

-  первый заместитель главного инженера – Захаренко Вячеслав Васильевич;

-  заместитель начальника по СЦБ – Федюкович Николай Яковлевич;

-  заместитель начальника по связи – Борисюк Константин Иосифович

3.  В состав аппарата службы связи входят следующие отделы:

1)  сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ);

2)  отдел связи и радиосвязи;

3)  отдел развития и эксплуатации сетей связи и передачи данных, средств диагностики ДИСК, КТСМ и пассажирской автоматики;

4)  технический отдел;

5)  диспетчерский аппарат.

Дорожная лаборатория автоматики, связи и информатики (ШЛ)

1.  Дорожная лаборатория подчиняется непосредственно службе сигнализации и связи, но финансируется через дистанцию сигнализации

Похожие материалы

Информация о работе