Контактная сеть и требования к ней по обеспечению безопасности работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6 Охрана труда

6.1  Контактная сеть и требования к ней по обеспечению безопасности работы

6.1.1   Устройство и особенности работы контактной сети

Контактная сеть — сложное техническое сооружение электри-фицированных железных дорог, состоящее из металлических или железобетонных опор, на специальных консолях которых укреплен несущий трос, а к нему подвешены один или два контактных про­вода.

Контактная сеть должна обеспечивать бесперебойный токосъем при заданных скоростях движения и расчетных климатических условиях — при изменениях температуры воздуха, в период гололедных образований на проводах и при максимальной скорости ветра в районе, где расположена электрифицированная линия.

В отличие от всех других устройств системы электроснабжения контактная сеть не имеет резерва. Поэтому в случае ее повреждения движение поездов по этому пути прекращается на время, требующе­еся для восстановления сети. На многопутных участках при по­вреждении контактной сети на одном из путей возможно организо­вать движение поездов по оставшимся в работе путям, но это вызы­вает серьезные нарушения графика движения поездов.

Вот почему при устройстве контактной сети предъявляются особенно высокие требования как к совершенству их конструкций, так и к качеству выполнения монтажных работ и содержанию в условиях эксплуатации.

Контактная сеть может быть выполнена в виде контактных рельсов или воздушных контактных подвесок.

Контактные рельсы широко применяются на метрополитенах (рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 – Схема расположения контактного рельса в метрополитенах

Воздушные контактные подвески бывают простые и цепные. Простая контактная подвеска представляет собой провод, свободно висящий между точками подвеса на расстоянии, называемом дли­ной пролета или просто пролетом (рисунок 6.2). Этот провод имеет непосредственный контакт с токоприемником подвижного состава и поэтому его называют контактным. На магистральных дорогах такую подвеску используют на второстепенных путях при скоростях движения до 50 км/ч.

Рисунок 6.2 –  Схема простой контактной подвески

При высоких скоростях движения поездов применяют цепные контактные подвески. При такой подвеске контактный провод висит в пролете между опорами не свободно, а на часто расположенных проволоках, называемых струнами, которые прикреплены к друго­му проводу — несущему тросу (рисунок 6.3). Для того чтобы контакт­ный провод занимал определенное положение относительно оси токоприемника и не отклонялся под действием ветра на недопусти­мое расстояние, на опорах устанавливают специальные устройст­ва — фиксаторы.

Известно много разновидностей цепных контактных подвесок, на определенных конструкциях которых можно реализовывать очень высокие

Похожие материалы

Информация о работе