Выявленные предпочтения. Уравнение Слуцкого

Страницы работы

Содержание работы

Выявленные предпочтения

1.  Область задания бинарного отношения предпочтения «не хуже, чем» ˆ совпадает с областью задания прямого выявленного отношения предпочтения  «не хуже, чем» ˆD. НЕТ

2.  Если наблюдаемый потребительский выбор удовлетворяет строгой аксиоме выявленного предпочтения, то тогда его поведение согласуется с некоторым рациональным отношением предпочтения «не хуже, чем», которое является монотонным и выпуклым. НЕТ

3.  Строгая аксиома выявленного предпочтения может быть выполнена в ситуации нарушения слабой аксиомы выявленного предпочтения НЕТ

4.  Согласно принципу выявленного предпочтения, если однажды в какой-либо ситуации выбора выявлено прямое предпочтение набора благ x по отношению к набору y, то тогда ни в какой иной ситуации выбора не может быть выявлено прямое предпочтение y к x, т.е. из условия x ˆD y  автоматически следует невозможность выполнения y ˆD x.

5.  Данные о наблюдаемом выборе экономического агента, не согласующиеся с слабой аксиомой выявленного предпочтения, не совместимы с предпосылкой о его экономически рациональном поведении. ДА

6.  Отношение выявленного предпочтения «не хуже, чем» ˆ позволяет сравнивать с купленным потребителем набором товаров  x = (x1,x2,…,xn) только те наборы, стоимость которых не превышает размеров произведенной им покупки. НЕТ

7.  Слабая аксиома выявленного предпочтения утверждает, что если набор благ x находится в отношении выявленного предпочтения (прямо или косвенно) с набором y и xy, то ни при какой рыночной ситуации набор y не будет выявленно предпочитаться (прямо или косвенно) набору x. НЕТ

8.  Соответствие наблюдаемых данных слабой аксиоме выявленного предпочтения является достаточным условием применения принципа экономической рациональности при объяснении экономического поведения хозяйствующего субъекта. НЕТ

9.  Прямое отношение выявленного предпочтения ˆD всегда обладает свойством

10.  транзитивности; B

11.  Если значение индекса объемов Ласпейраса больше единицы, то это означает, что:

12.  ничего определенного утверждать нельзя ввиду несопоставимости выбранных потребителем наборов благ.C

13.  Если значение индекса объемов Пааше больше единицы, то это означает, что:

14.  в текущем периоде благосостояние потребителя было выше, чем в базовом; A

15.  Отношение выявленного предпочтения определено на множестве:

16.  наборов товаров, стоимость которых не превышает стоимости набора xcRn+, купленного потребителем при некоторой системе цен; 3

5.  Стоимость набора товаров А, приобретенного потребителем в периоде 1 по существовавшим на тот момент времени ценам, равнялась 138 денежным единицам. Стоимость аналогичного набора Б (наборы А и Б не совпадают) в ценах периода 1 составила 139 единиц. Если набор Б был затем куплен потребителем в периоде 2 по действовавшим ценам (цены в периодах 1 и 2 различны) за 147 денежных единиц, тогда как стоимость набора А в ценах периода 2 составила 144 единицы, то предположив, что НАБОР Б В УСЛОВИЯХ ДОСТУПНОСТИ НАБОРА А. НАБОР. НАБОР Б В ПЕРВОМ ПЕРИОДЕ БЫЛ ПОТРЕБИТЕЛЮ НЕДОСТУПЕН

В.                    прямое предпочтение набора Б в сравнении с набором А;

Уравнение Слуцкого

1.  Эффект замены (substitution effect) представляет собой изменение объема потребления (покупки) потребителем блага, обусловленное изменением его цены, в результате которого оно становится более дорогим или дешевым в сравнении с другими товарами в выбираемом наборе. НЕТ

2.  При изменении цены товара изменение объема его покупки полностью обусловлено изменением реального дохода потребителя. НЕТ

3.  Разложение совокупного изменения спроса на товар при изменении его цены на составляющие эффектов замены и дохода по Хиксу в общем случае совпадает с аналогичным разложением по Слуцкого НЕТ

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
69 Kb
Скачали:
0