Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта

Страницы работы

58 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт является одним из основных элементов производственной инфраструктуры, который обеспечивает развитие и функционирование народнохозяйственных объединений.

          Речной транспорт является составной частью транспортной системы страны и играет важную роль в перевозках  грузов, особенно в труднодоступных районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где он является практически единственным транспортом.

          Основными грузами на речном транспорте являются массовые грузы: уголь, НСМ (гравий, песок, щебень), лесные и другие.

          Объём перевозок за последние пять лет на речном транспорте в несколько раз сократился в связи с резким падением промышленного производства.

          Западно-Сибирское речное пароходство, Новосибирский  воднотранспортный  узел, Томский речной порт играют важную роль в обеспечении товарами народного потребления труднодоступных районов.

          Порт (пристань) – основное транспортное предприятие, действующее на основании Кодекса внутреннего водного транспорта. Основная производственная деятельность порта – выполнение перегрузочных работ и комплексное обслуживание флота.

          Важную роль играют порты в привлечении грузов и пассажиров, в установлении связей речного транспорта с предприятиями промышленности и сельского хозяйства. Ведущее место занимают порты в организации перевозок в смешанном железнодорожно-водном сообщении, т.к. являясь пунктами перевалки грузов, они влияют на работу всех транспортных средств.

          Томский речной порт – один из крупнейших транспортных узлов Обского бассейна.

          В условиях резкого снижения объёмов перевозок при сохранении ранее сложившихся производственных мощностей, для обеспечения жизнедеятельности  коллектива порта, необходимо находить пути снижения производственных затрат на перегрузке грузов.  Одними из грузов, трудоемкость которых в порту достаточно велика, являются навалочные грузы.

          Задачей настоящего дипломного проекта является выполнение экономической целесообразности технического перевооружения причалов навалочных грузов Томского порта.

1.   ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПОРТА

1.1. ОАО «Томская судоходная компания». Условия навигации.

Развитие транспортной системы – важнейший фактор успешной разработки многочисленный природных богатств Сибири, и именно речной транспорт в условиях бездорожья имеет важное инфраструктурное значение для экономического развития как региона, так и всей России. Значительную деятельность по развитию этого вида транспорта осуществляет Томская судоходная компания.

OAО «Томская судоходная  компания» - крупный речной порт, расположенный на правом берегу реки Томь. ОАО «Томская судоходная компания» - одно из крупнейших предприятий речного транспорта в Западной Сибири. Речной порт хорошо механизирован и связан железнодорожными путями со станцией Томск – грузовой.

В настоящее время «ТСК» осуществляет перевозки грузов и пассажиров, как собственным флотом, так и арендованным. В порту ведутся перегрузочные работы, происходит перевалка грузов, следующих через порт, а также грузов из судна в судно. Кроме этого компания занимается накоплением и хранением грузов в межнавигационный период по договорам с грузовладельцами, осуществляет добычу, поставку нерудно-строительных материалов и сапропеля. Порт постоянно ведет работы по комплексному обслуживанию флота, обеспечению безопасности плавания, стоянки судов на рейдах, у причалов во время грузовых работ выполняемых портом в границах его деятельности и несет ответственность за пожарную безопасность. Компания осуществляет промышленную и торгово-посредническую деятельность, оказывает платные услуги населению.

Доставка грузов для предприятий области осуществляется речным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Причем, на речной транспорт приходится наибольшая доля объёмов перевозимых грузов, т.к. в некоторых районах он является единственно возможным путем сообщения.

В конце 80-х годов в Томской области был создан промышленно-транспортный комплекс, для согласованности в действиях транспорта с одной стороны и основных отраслей (нефтяной, газовой, лесной и других) с другой стороны. В его состав входило 20 предприятий. Главная цель создания комплекса – снизить издержки по доставке и хранению продукции. Средняя продолжительность физической навигации равна 187 суток.

Физические и эксплуатационные условия навигации 2008 года:

Физический период навигации в Томске составил:

25.04 – 12.11 = 202 суток

Эксплуатационный период навигации:

21.04 – 13.11 = 207 суток.

Значения продолжительности навигации за 2008 г сведем в таблице 1.

Таблица 1.1.

Год

Физическая навигация

Эксплуатационная навигация

Даты

Продолжи-

тельность

 навигации

Даты

Продолжительность

навигации

Начала

навигации

Окончания

 навигации

Начала

навигации

Окончания

навигации

2008

25.04

12.11

202

21.04

13.11

207

Похожие материалы

Информация о работе