Экзаменационные тесты для подготовки к госэкзамену. Экономика. Вариант 2, страница 2


15. Какое достоинство не характерно для плоской организационной структуры:

а.    возможность   использования   инициативы   и   предприимчивости   сотрудников,
непосредственно отвечающих за выполнение работы;

б.    возможность быстро концентрировать силы и средства организации на решении
ключевых проблем;

в.    формирование    условий,    способствующих    развитию    самостоятельности    и
профессиональному росту сотрудников;

г.    возможность быстро и адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

16. Сфера контроля руководителя определяется:

а.    длительностью рабочего времени, необходимого для выполнения руководителем
должностных обязанностей;

б.    совокупностью подчиненных, подотчетных руководителю непосредственно или
через промежуточных руководителей;

в.    числом лиц, непосредственно подчиненных руководителю:

г.    количеством уровней управления, расположенных ниже по иерархии управления.

1 7. К факторам среды прямого воздействия не принято относить:

а.    государство и систему законов;

б.    потребителей продукции и услуг компании;

в.    поставщиков сырья и материалов;

г.    граждан, проживающих в районе расположения компании.

18.  К недостаткам функциональной организационной структуры можно отнести:

а.    нарушение принципа единоначалия и создание потенциальной угрозы различных
конфликтов и разрыва ответственности;

б.    опережающее замедление реакции на внешние изменения по мере роста размеров
организации;

в.    излишнее  дублирование  усилий  и  использование  ресурсов  в  функциональных
областях;

г.    слишком    высокую    сложность    организационных    отношений,    связанную    с
нарушением принципа единоначалия.

19.  Для поведения «социального человека» в соответствии с моделью У Д.Макгрегора не
характерно:

а.    преданность   и  готовность  работать  для  достижения  целей   организации   при
условии достойного вознаграждения полученного результата;

б.    лень и стремление, по возможности, избегать труда;

в.    способность проявлять воображение, изобретательность и творческие способности
при разрешении организационных проблем;

г.    готовность затрачивать физические и умственные усилия на работе для достижения
целей организации.

20.  Теория «великих людей» рассматривает:

а.    характер эффективного лидера в зависимости от ситуации;

б.    лидерские качества без учета ситуации;

в.    эффективное поведение лидера в зависимости от ситуации;

г.    образцы лидерского поведения без учета ситуации.

3


21.  Какая тема являлась преобладающей в стратегическом менеджменте в 1980-е годы?

а.    бюджетное планирование;

б.    организационная инновация;

в.    корпоративное планирование;

г.    позиционирование.

22.   Выбор рынков, на которых компания собирается вести бизнес, определяется при
формировании:

а.    корпоративной стратегии;

б.    бизнес стратегии;

в.    функциональных стратегий;

г.    операционной стратегии.

23.    Какой   из   названных   факторов   усиливает   конкуренцию   между   действующими
товаропроизводителями:

а.    дифференциация продукции производителей;

б.    низкая стратегическая значимость отрасли;

в.    низкий темп роста отрасли;

г.    низкие затраты по выходу из отрасли.

24.  В отрасли существует одна стратегическая группа, если:

а.    все фирмы в отрасли схожего размера;

б.    качество продукции схожее всех компаний;

в.    компании отрасли используют схожую стратегию;

г.    отрасль быстрорастущая.

25.  Выберите элемент, который может рассматриваться как ключевая компетенция:

а.    дорогостоящее оборудование;

б.    процедуры управления торговыми марками;

в.    известный бренд;

г.    лицензионное соглашение, дающее доступ к уникальным лехнологиям.

26.  Какой из перечисленных ниже видов деятельности относится к вспомогательной в
цепи формирования ценностей:

а.    операции;

б.    маркетинг и продажи;

в.    развитие технологии;

г.    обслуживание.

27.    Для   компании,   занимающейся   изготовлением   и   развозкой   пиццы   по   домам,
решающую роль в цепи формирования ценностей играет:

а.    входная логистика;

б.    изголчэвление (операции);

в.    выходная логистика;

г.    обслуживание.

28.   Стратегия, при которой производитель мороженого открывает торговые палатки по
продаже своей продукции, называется:

а.    вертикальной интеграции вперед;

б.    вертикальной интеграции назад;

в.    развития рынка;

г.    чистой (несвязанной) диверсификации.

4