Эффективность терминальных контейнерных перевозок

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

УДК 656.13+164

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕРМИНАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Винокуров С.А., Базарный К.Г.

Научный руководитель: ассистент  Покровская О.Д.

Сибирский государственный индустриальный университет

г. Новокузнецк

Контейнерные грузоперевозки – один из самых надёжных и в то же время удобных видов транспортировки товаров на значительные расстояния, где приходится использовать большое количество видов транспортных средств. Перевозки груза контейнерами на сегодняшний день являются наилучшим способом доставить тот или иной груз конечному потребителю.

Сегодня наблюдается увеличение объёма перевозок грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах. Так, начиная с 2002 года, объем перевозок контейнерами в России ежегодно увеличивается и, по прогнозам аналитиков, будет расти как минимум до 2015 года. Этот рост обусловлен интенсификацией внутрирегионального и межрегионального товародвижения,  активизацией импортно-экспортных отношений.

Для повышения эффективности товародвижения в данных условиях, необходимо создание современной адекватной системы товародвиженческих операций, основу которой составят терминальные технологии транспортного обслуживания.

Цель работы: обосновать эффективность применения терминальных технологий доставки груза в контейнерах.

Задачи: 1) характеристика контейнерных перевозок; 2) определение понятия «грузовой терминал»; 3) определение основных технико-эксплуатационных показателей при организации перевозок через терминалы и по прямой схеме; 4) анализ результатов расчета; 5) определение экономической эффективности терминальный контейнерных перевозок.

Контейнерные грузоперевозки получили широкое распространение благодаря своему удобству и экономичности. Основные преимущества контейнерных грузоперевозок: 1) сохранность и неприкосновенность груза, 2) возможность использования нескольких видов транспорта при доставке (мультимодальная и др.схемы) за счет унификации типоразмеров контейнеров; 3) сокращение общего времени доставки; 4) сокращение расходов и дополнительных издержек на транспортировку; 5) возможность перевозить большое количество груза; 6) удобство выполнения перегрузочных операций.

Для перевозки контейнеров используют тралы и автопоезда. Их преимущество в области контейнерных перевозок по сравнению с традиционным железнодорожным транспортом – отсутствие привязки к расписанию движения поездов и наличия железнодорожных путей. Соответственно, автоперевозки контейнеров для некоторых населенных пунктов – единственно возможный способ доставки грузов.

Терминальные перевозки возникли за рубежом в смешанных системах доставки грузов в междугородном и междуна­родном сообщениях.  Сущность терминальных технологий организации транспортно-распределительного процесса заключается в доставке грузов потребителю через сеть грузовых терминалов, на которых происходит накопление и переработка грузов и сервисное обслуживание грузопотоков. На терминале, как в  центре распределения, совмещаются транспортные, склад­ские и сбытовые функции.

Контейнерный терминал – это специальный  комплекс сооружений и технических устройств при предприятии транспорта, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, перегрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и др. логистических посредников в перевоз­ках.

Основными преимуществами использования контейнерного терминала являются: 1)высвобождение автомобилей меньшей грузоподъемности;2) повышение производительности подвижного состава;3) уменьшение числа водителей; 4) уменьшение количества автомобилей на линии;5)уменьшение затрат на единицу транспортной продукции;6) снижение себестоимости перевозки и продукции;7) повышение конкурентоспособности на рынке транспортных услуг.

Определим эффективность перевозок контейнеров через терминалы на полигоне обслуживания, схема которого представлена ниже:

Рисунок 1 – Схема полигона

Полигон обслуживания состоит из двух участков: Участок 1 (поставщики) и Участок 2 (потребители). Поставщики и потребители имеют свой склад, в котором хранятся контейнеры и подъездные пути, на которых осуществляются погрузо-разгрузочные операции.

Похожие материалы

Информация о работе