Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания (тип перевозимых грузов - навалочный)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

качестве основных преобразований транспортного процесса можно выделить введение схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания и расчет фронтов погрузки и выгрузки. Выполнение первой процедуры позволяет увеличить “полезный” груженый пробег автомобилей, и уменьшить порожний, что, безусловно, позволит уменьшить потребность в автомобилях, а значит и уменьшить затраты на их обслуживание, что снизит себестоимость перевозок. Расчет же фронтов погрузки и выгрузки большей частью выражается в определении оптимального количества погрузочно-разгрузочных механизмов, которое позволит максимально сократить время выполнения соответствующих операций при данных затратах.


1. Описание перевозимых грузов

Грузами на транспорте называются все предметы с момента приёма их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.
Автомобильный транспорт перевозит разнообразные грузы, различающиеся физическими свойствами, родом упаковки и т. п. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков.
По способу погрузки-выгрузки они подразделяются на штучные, навалочные и наливные.
Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.

Наливные грузы - жидкие, полужидкие, перевозят их в цистернах.

В нашей работе мы будем исследовать навалочные грузы.
Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по счёту и массе.

Для перевозок будет использован грузовой автомобиль-самосвал КАМАЗ 65115-017 грузоподъёмностью 15 тонн.  
qф=qн*γ;(1)

         qф—фактическая масса перевозимого груза, кг;

         qн—номинальная грузоподъемность автомобиля, кг;

γ-коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;

qф=15000*0.89=13350 кг.

2.Описание фронтов погрузки и выгрузки для полигона

Для погрузи навалочных грузов мы будем использовать экскаватор

Komatsu PC400-7.

Рисунок 1. Экскаватор KOMATSU PC400-7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭКСКАВАТОРА KOMATSU PC400-7

1.  Высокая производительность и низкий расход топлива. Увеличена производительность при работе в активном режиме наряду с низким расходом топлива.
2. Низкий расход топлива и высокая выходная мощность двигателя. Мощный двигатель Комацу SAA6D125E с турбонаддувом и последовательным воздушным охлаждением развивает мощность равную 246 кВт 330 л.с. Низкий расход топлива достигается благодаря системе впрыска топлива с электронным управлением.
3. Большое усилие резания грунта. При включении функции активного режима напорное усилие рукояти увеличивается на 8 %, а усилие резания грунта ковшом увеличивается на 9 % (по сравнению с моделью KOMATSU PC400-6).
4. Два режима работы стрелы. С помощью переключателя можно выбрать режим мощного резания грунта или плавной работы стрелы.
5. Отличная устойчивость машины. Благодаря новой конструкции противовесов значительно улучшена устойчивость и равновесие машины.
6. Высокая грузоподъемность. Благодаря улучшению поперечной устойчивости модели KOMATSU PC400-7 повысилась грузоподъемность.

Основные технико-эксплуатационные показатели приведены в таблице 1.

Таблица 1.Техническая характеристика экскаватора

Технические характеристики экскаватора Komatsu PC400-7

Эксплуатационная масса

С башмаками 600 мм, кг

41400

С башмаками 700 мм, кг

41820

С башмаками 800 мм, кг

42250

Давление на грунт

С башмаками 600 мм, кПа

77.5

С башмаками 700 мм, кПа

67.7

С башмаками 800 мм, кПа

59.8

Двигатель экскаватора Komatsu PC400-7

Модель

KOMATSU SAA6D125E-3

Тип

4-х тактный, с водяным охлаждением, непосредственным впрыском

Всасывание воздуха

турбонаддув с охлаждением

Мощность на маховике, л.с.

347

Регулятор

всережимный, электронный

Рабочий объем, л

11.04

Количество цилиндров

6

Диаметр цилиндра, мм

125

Ход поршня, мм

150

Емкости экскаватора Komatsu PC400-7

Топливный бак, л

650

Гидробак, л

248

Охлаждающая жидкость, л

34.2

Двигатель, л

38

Конечная передача, с каждой стороны, л.

12

Привод поворота платформы, л

16.2

Гидравлическая система экскаватора Komatsu PC400-7

Тип

Система HydrauMind (новая микропроцессорная гидромеханическая), с закрытым центром, с клапанами обнаружения нагрузки и клапанами компенсации давления

Макс. поток масла, л/мин

690

Макс. давление масла, кг/кв.см

380

Гидравлический насос

Поршневые насосы переменной производительности

Гусеничная цепь экскаватора Komatsu PC400-7

Ширина гусеничной цепи, мм

600 / 700

Длина гусеничной ленты, мм

5025 / 5355

Габаритные размеры экскаватора Komatsu PC400-7

Длина рукояти, мм

2400

Габаритная длина, мм

11905

Длина платформы при перевозке, мм

8210

Габаритная высота (до верха стрелы), мм

3850

Габаритная ширина, мм

3340

Габаритная высота (до верха кабины), мм

3265

Дорожный просвет, противовес, мм

1320

Дорожный просвет (минимальный), мм

555

Радиус поворота задней части платформы, мм

3645

Мин. расстояние при напорном усилии, мм

6130

Опорная длина гусеницы, мм

4020

Длина гусеницы, мм

4020

Колея гусеничного хода, мм

2740

Ширина гусеничного хода, мм

3340

Ширина башмака, мм

600

Высота грунтозацепа, мм

37

Высота кабины машины, мм

2715

Ширина кабины машины, мм

2995

Расстояние от центра поворота платформы до задней выступающей части, мм

3605

Рабочие пераметры экскаватора Komatsu PC400-7

Макс. высота резания грунта, мм

10310

Макс. высота разгрузки, мм

7070

Макс. глубина резания грунта, мм

6845

Макс. глубина вертикальной стенки котлована, мм

5305

Макс. глубина резания на глубине 8 футов, мм

6650

Макс. радиус резания грунта, мм

11080

Макс. радиус резания грунта на уровне опоры, мм

10855

Мин. радиус поворота платформы, мм

4835

Усилие резания грунта ковшом при максимальной мощности (SAE), кг

24600

Напорное усилие рукояти при максимальной мощности (SAE), кг

24600

Усилие резания грунта ковшом при максимальной мощности (ISO), кг

28200

Напорное усилие рукояти при максимальной мощности, кг

25900

Ходовая часть экскаватора PC400-7

Центральная рама

крестообразная рама

Рама гусеничной тележки

коробчатая конструкция

Уплотнение гусеничной ленты

уплотненный тип

Регулятор натяжения гусеницы

гидравлический

Кол-во башмаков

46

Кол-во поддерживающих катков

2 с каждой стороны

Кол-во опорных катков

7 с каждой стороны

Система поворота экскаватора Komatsu PC400-7

Тип привода

гидростатический

Редуктор поворота платформы

планетарная шестерня

Смазка поворотного круга

внутренняя масляная ванна

Рабочий тормоз

гидрозамок

Блокировка поворота платформы

механический дисковый тормоз

Скорость поворота платформы, об/мин

9.0

Приводы и тормоза экскаватора Komatsu PC400-7

Рулевое управление

два рычага с педалями

Тип привода

гидростатический

Макс. тяговое усилие, кг

33510

Способность преодолевать подъем, %

70

Максимальная скорость передвижения

 Высокая скорость, км/ч

5.5

 Низкая скорость, км/ч

3.0

Рабочий тормоз

гидрозамок

Стояночный тормоз

механический, дисковый

Погрузочные пункты имеют маневровые площадки с продольным (боковым) размещением автомобилей. План фронта погрузки представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. План фронта погрузки.

Таблица 2.Технологическая карта погрузки.

Название операции

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

Время маневрирования авто при установке под погрузку

90

Время запаса

90

Время непосредственной погрузки

125

Время запаса

90

Время выезда с погрузки

60

                                                                                                                                                                                     

Таблица 3.

Технологическая карта выгрузки

Название операции

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

Время маневрирования авто при установке под выгрузку

Время грузового подъёма

Время высыпания

Время опускания грузовой платформы

Время маневрирования при выезде

         206

Суммарное время грузовых операций(tп-р) составляет 10.9 мин.

3 Описание парка подвижного состава

Так как перевозимый груз является навалочным, то наиболее подходящим для его перевозки подвижным составом будет грузовой автомобиль с типом кузова “самосвал”. Заданная грузоподъемность равная 15 тонн является вторым требованием при выборе подвижного состава

Похожие материалы

Информация о работе