Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания (род груза – тяжеловесные, перевозимый груз – грузы в ящиках), страница 5

Площадь платформы

18,1 м2

Высота платформы

700 мм

Ширина платформы

2360 мм

Длина платформы

7690 мм

Объем платформы

12,7 м3

4.1.4 Краз-65101 бортовой автомобиль (принимаем Г=16т).

4.1.5 Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS (Г=18т) бортовой автомобиль.

Платформа:

Высота платформы

700 мм

Ширина платформы

2100 мм

Длина платформы

7400 мм

4.2 Размещение груза на автомобиле

Перевозимый груз – грузы в ящиках (оборудование Станок плоскошлифовальный Модель 3Г71 Габариты 1450х870х640, масса 2т Цена: 150 руб)

Размеры ящиков 1500*900*700мм Вес ящика – 2000 кг.

4.2.1 В автомобиле КАМАЗ 43118. Размещаем 5 ящиков по 2т. Общий вес перевозимого груза: 10 т.

4.2.2 В автомобиле МАЗ-631708-030 Размещаем 6 ящиков по 2т. Общий вес перевозимого груза: 12 т.

4.2.3 В автомобиле МАЗ-630305-020 Размещаем 7 ящиков по 2т. Общий вес перевозимого груза: 14 т.

4.2.4 В автомобиле Краз-65101 Размещаем 6 ящиков по 2т. Общий вес перевозимого груза:12т.

4.2.5 В автомобиле Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS Размещаем 9 ящиков по 2т. Общий вес перевозимого груза: 18 т.

4.3 Обоснование выбора подвижного состава.

4.3.1  Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС по грузоподъёмности.

Критерием пороговой адаптации кузова является коэффициент приспособленности по грузоподъёмности:

где   

 объёмная масса груза ;

 удельная объёмная грузоподъёмность (геометрическая).

где   

 номинальная грузоподъёмность АТС

 геометрический объём кузова.

4.3.1.1  Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС по грузоподъёмности КАМАЗ 43118

4.3.1.2  Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС по грузоподъёмности МАЗ-631708-030

4.3.1.3  Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС по грузоподъёмности МАЗ-630305-020

4.3.1.4  Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС по грузоподъёмности Краз-65101

4.3.1.5  Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС по грузоподъёмности Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS

Таблица: Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС по грузоподъёмности

Автотранспортные средства

Коэффициент приспособленности по грузоподъёмности Aq

КАМАЗ 43118

2,12

МАЗ-631708-030

2,06

МАЗ-630305-020

1,848

Краз-65101

1,46

Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS

1,28

Вывод: Наиболее приспособленным к перевозке заданного груза по коэффициенту приспособленности по грузоподъёмности является автомобиль Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS

4.3.2  Допустимая осевая нагрузка

В соответствии с инструкциями Министерства транспорта РФ от 27.05.96 инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом по дорогам РФ, автотранспортные средства в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:

Группа

Осевая нагрузка N,т

А

6<=N<=10

Б

N<=6т

Внедорожные

автомобили

N>10т

Полная масса АТС не должна превышать значений:

Подвижной состав

Полная масса

Расстояние между крайними осями, м

гр. А,т

гр. В,т

1) Одиночные автомобили и автобусы

1.1) двухосные

18

12

=>3

1.2) трехосные

25

16,5

=>4,5

1.3) четырехосные

30

22

=>7,5

1)  Автомобиль КАМАЗ 43118 относится к группе «А».

Показатель

Значение показателя

Осевые нагрузки полной массы на переднюю ось, кг

5550

Осевые нагрузки полной массы на задние оси, кг

15150

2)  Автомобиль МАЗ-631708-030 относится к гр. «А»

Показатель

Значение показателя

Осевые нагрузки полной массы на переднюю ось, кг

6950

Осевые нагрузки полной массы на задние оси, кг

18000

3)  Автомобиль МАЗ-630305-020 относится к гр. «А»

Показатель

Значение показателя

Осевые нагрузки полной массы на переднюю ось, кг

6500

Осевые нагрузки полной массы на задние оси, кг

18000