Организация движения на перекрестке с интенсивностью движения 153 авт/час, страница 3

  1. Введение светофорного регулирования оправдано, если в течение каждого их 8 часов обычного дня по дороге в двух направлениях движется 600 приведенных автомобилей в час (1000 приведенных автомобилей для I-б категории), а улицу в это время переходит не менее 150 человек в час.
  2. Светофорное регулирование оправдано, когда условие 1 и 2 не выполняются полностью, но оба выполняются не менее, чем на 80 %.
  3. Введение светофорного регулирования оправдано, если за последние 12 месяцев на перекрестке произошло не менее 3-х дорожно-транспортных происшествий и хотя бы одно из условий 1 и 2 выполняются не менее, чем на 80 %.

Вывод. Введение светофорного регулирования на данном перекрестке оправдано по следующим причинам:

  • на перекрестке интенсивность конфликтующих транспортных потоков в течении каждого из любых 8 часов наблюдения составляет: по главной дороге –  434, по второстепенной дороге – 396 (направление I – III);  и по главной дороге -  409, по второстепенной – 427 автомобилей (направление II – IV);
  • в течение каждого из любых 8 часов наблюдения по дороге в двух направлениях движется  не мене 600 приведенных автомобиля в час, а дорогу переходят в наиболее загруженном направлении 510 человек в час.

3.  Разработка схемы пофазного регулирования движения транспортных и пешеходных потоков.

Выбор схемы светофорного регулирования.

Светофорное регулирование преследует две цели:

  • Снижение задержек следования транспортных средств и пешеходов,
  • Снижение степени конфликтности на перевозках.

Работа светофора характеризуется тактом, фазой, циклом.

Такт – период времени в течении которого не меняется сочетание сигналов. Они делятся на промежуточные и основные.

Основной – время горения разрешающего или запрещающего сигнала.

Промежуточный – время сочетания сигнала, при котором происходит передача движения очередной группе транспортных средств.

Фаза – сочетание основного и промежуточного такта.

Цикл – время, в течение которого происходит смена последовательности всех фаз светофора.

Количество фаз регулирования зависит от характера конфликтности транспортных потоков, объемов движения на перекрестке и величины пешеходных потоков.

С точки зрения безопасности движения считается максимальное количество фаз,  то есть  конфликт считается минимальным, но с точки зрения эксплуатации перекрестка максимальное количество фаз светофора приводит к:

  1. задержке транспортных средств,
  2. снижению пропускной способности перекрестка,
  3. снижению скорости сообщения,
  4. увеличению геометрических размеров перекрестка.

Вывод: выбор количества фаз светофора является компромиссным решением между степенью безопасности перекрестка и эксплуатационными затратами.

При выборе количества фаз светофора необходимо учитывать следующие условия:

  • сочетать в одной фазе левоповоротный поток с интенсивностью не более 120 единиц приведенных автомобилей в час и конфликтностью с ним прямой поток встречного движения

120 единиц приведенных автомобилей в час

  • совмещать в одной фазе поворотные потоки не превышающие 120 автомобилей в час и пешеходные потоки не более 900 человек в час.

  • стремится к равномерности загрузки по движениям, таким образом интенсивность не превышает 600-700 приведенных автомобилей в час на одну полосу.
  • не выпускать с одной полосы транспортные потоки, работающие в разных фазах.
  • при фазах светофора четыре учитывать поэтапный переход перекрестка пешеходами двух последовательных фазах.