Определение эксплуатационных свойств АТС (автомобиль ЗИЛ 433100), страница 8

Очевидно, что расчетные данные не соответствуют справочным. Возможно, отклонения возникли из-за того, что теоретическая модель расчета не совершенна и не учитывает ряда случайных величин неопределенного происхождения существенно изменяющих опытные данные.

2.  Погрузо-разгрузочные средства.

Грузы, перевозимые на автомобильном транспорте, являются предметом труда, их делят на несколько групп и классов по их физическим и транспортным свойствам. Эти свойства влияют как на выбор транспортных средств, так и на выбор погрузо-разгрузочных машин, складских помещений, организации перевозок и т.п. Наша задача заключается в том, чтобы рассмотреть схемы погрузо-разгрузочных работ относительно трех основных видов грузов: сыпучих, штучных и универсальных контейнеров.

2.1.  Сыпучий груз. Определение нормы загрузки АТС.

К сыпучим относятся такие виды грузов, которые не теряют своих свойств при погрузке и разгрузке навалочным способом. В виду этого основными транспортными средствами для них являются грузовые автомобили-самосвалы, значительно облегчающие и ускоряющие процесс разгрузки. Также основными средствами для погрузки сыпучих видов грузов выступают различного рода экскаваторы, ковшовые погрузчики, бункеры и т.д.

В нашем случае рассмотрению подлежит такой вид сыпучего груза, как шлак, погрузочное средство—козловой кран с грейфером, и самосвал МАЗ 5551.

Рисунок 3. Внешнийвид автомобиля МАЗ 5551.

При погрузке масса груза находящегося в ковше грейфера не должна превышать одной трети грузоподъемности автомобиля, а точка высыпания груза в кузов не должна находиться выше полутора метров от высшей точки кабины АТС.

Для начала определим норму загрузки АТС.

Рисунок 4. Габаритные размеры автомобиля МАЗ 5551.

Грузоподъемность автомобиля—Qа=8500 кг;

Объем кузова—Vк=5,4 м3;

Плотность шлака—γш=1600 кг/м3;

Внутренняя высота кузова—h=0,63 м;

Внутренняя ширина кузова—b=2,269 м;

Внутренняя длина кузова—l=3,778 м.

Рисунок 5. Схема размещения сыпучего груза в кузове самосвала.

Масса груза, перевозимого самосвалом за один раз, не должна превышать грузоподъемности автомобиля.

Максимальный объем груза, вместимый в кузов V, м3:

Масса максимального объема груза, вместимого в кузов MV, кг:

Очевидно, что грузоподъемность автомобиля Qа меньше, чем масса груза MV способного поместиться в его кузов. Поэтому нормой загрузки автомобиля Gгр будет количество груза массой равной грузоподъемности транспортного средства.

2.1.1.  Выбор ПРМ и захватного устройства.

Рисунок 6. Схема устройства грейфера.

Грузоподъемность грейфера определяется следующим образом:

где:

Qгр—грузоподъемность грейфера, кг;

Gгр—норма загрузки АТС, кг;

Необходимый объем грейфера определяется так:

где:

Vгр р—расчетный минимальный объем грейфера, м3;

Внешние габаритные размеры грейфера определяются его объемом.

Внешние размеры грейфера:

Объем стандартного, удовлетворяющего условиям погрузки, грейфера—Vгр=1,5 м3;

Максимальный размах челюстей грейфера—lгр=3,05 м;

Ширина грейфера—bгр=1,8 м;

Максимальная высота грейфера—hгр=3,7 м.

Масса грейфера определяется его грузоподъемностью:

где:

Mгр—масса грейфера, кг;

Для погрузки выбираем козловой кран с минимально допустимой грузоподъемностью Qкр р равной:

где:

Qкр р—минимальная грузоподъемность крана, соответствующая условиям погрузки, кг;

Наиболее приемлемая в данных условиях стандартная грузоподъемность крана Qкр равна 5000 кг.

Исходя из значения грузоподъемности, выбираем козловой кран ККТ-516.

Характеристики крана:

Грузоподъемность—5000 кг;

Длина пролета—16 м;

Число консолей—2;

Вылет консолей—4,2 и 4,2 м;

Наибольшая высота подъема крюка—9 м;

Скорость:

Поднимаемого груза—0,133 м/с (8 м/мин);

Тележки—0,33 м/с (20 м/мин);

Крана—0,83 м/с (50 м/мин).

2.1.2.  Технологическая схема постановки.

Теперь, когда определена модель крана и грузозахватного устройства, необходимо составить схему погрузочных работ.



Рисунок 7. Схема погрузки сыпучих грузов.