Определение эксплуатационных свойств АТС (автомобиль ЗИЛ 433100)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра ТММ и ОК

Курсовая работа

По дисциплине: «Транспортные и погрузо-разгрузочные средства»

Выполнил: ст. гр. МХА-05

Горбунов А.И.

Проверил: к. т. н. доцент

Юшков В.Г.

Новокузнецк

2008

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Сибирский государственный индустриальный университет”

Кафедра ТММ И ОК

Задание

на курсовую работу по дисциплине “Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства”

студенту Горбунову А.И. группа МХА-05

1)  Определить эксплуатационные свойства АТС “ЗИЛ 433100”

Исходные данные:

Рисунок 1. Внешний вид автомобиля ЗИЛ 433100.

Рисунок 2. Габаритные размеры автомобиля ЗИЛ 433100.

1.  Тип АТС — грузовой автомобиль;

2.  Колесная формула — 4×2;

3.  Грузоподъемность, кг — 6000;

4.  Тип двигателя — Мод. ЗИЛ-645, дизель, V-обр.(90°), 8-цил.;

5.  Максимальная мощность двигателя (стендовая) Nст, кВт — 136;

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности nN, об/мин — 2800;

6.  Максимальный крутящий момент Memax, Н·м — 510;

Соответствующая частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM, об/мин — 1400÷1600;

7.  Максимальная скорость движения Vmax, км/ч — 95;

8.  Снаряженная масса (собственная) Mo, кг — 5500;

9.  Полная масса Ma, кг — 11725;

Распределение полной массы по мостам:

- передний мост M1, кг — 3725;

- задний мост M2, кг — 8000;

10.  Габаритные размеры, м:

Ширина Br — 2,5;

Высота Hr — 3,4;

11.  Размер шин (по ГОСТу), м:

- наружный диаметр — 1,02±0,01;

- ширина профиля — 0,262;

12.  Статический радиус, rст и радиус качения колеса rк, м — 0,476±0,005;

13.  Передаточные числа трансмиссии:

- главной передачи, i0 — 5,29;

- коробки передач, iк: I–11,40; II–8,26; III–6,10; IV–4,52; V–3,33; VI–2,48; VII–1,83; VIII–1,355; IX–1,00;

14.  Контрольный расход топлива Q3, л/100км — при 60 км/ч — 18,4;

15.  Тормозной путь автомобиля со скорости 60 км/ч, м — 36,7;

2)  Разработать технологический процесс погрузки и разгрузки                  автомобиля : (3 вида груза);

Выбрать ПРМ: кран козловой.

Груз:

шлак; γм=1,6 т/м3;

балка №20, ℓ=6 м;

контейнер универсальный 20т.

Контроль загрузки

Технологическая схема, производительность, время погрузки и разгрузки, погрузочно-разгрузочные средства, грузозахватное устройство (эскиз).

Технологическую схему выполнить на формате А4.

Литература:

1.  Юшков В.Г.. Методические указания по курсовой работе «Транспорт и погрузочно-разгрузочные средства». СибГИУ, 2006 г.

2.  Литвинов А.С. Фаробин А.Б.. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение. 1989 г. 238с.

3.  Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1980 г. 264с.



1.  Определение эксплуатационных свойств АТС

Автомобиль ЗИЛ-433100

Бортовой автомобиль-тягач выпускается Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г.. Кузов—металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Передний борт высокий, боковые борта состоят из двух частей. Предусмотрена установка каркаса и тента. Кабина трехместная, расположена за двигателем, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности. Подвеска кабины—на четырех амортизаторах и торсионе (в задней части кабины). Оперение кабины (крылья, капот и облицовка радиатора) объединено в общий блок, откидывающийся вперед. Сидение водителя подрессоренное, регулируемое по массе водителя, длине, наклону подушки и спинки.

1.1.  Внешняя характеристика двигателя

Внешняя характеристика является основным показателем тягово-скоростных свойств автомобиля. Она выражает зависимость мощности вырабатываемой двигателем от частоты вращения его коленчатого вала, и наиболее  точно может быть описана эмпирической формулой С.Р. Лейдермана:

где:

Ne—текущее значение мощности, кВт;

Nemax—максимальная мощность двигателя, кВт;

где:

kр—коэффициент коррекции;

Принимаем среднее значение kр=0,9;

;

ne—текущее значение частоты вращения коленчатого вала, об/мин;

a, b, c—коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя:

где:

Kω—коэффициент приспособленности по частоте;

Как правило коэффициент Kω для дизельных двигателей лежит в пределах 1,45÷2,00;

Mз—запас крутящего момента, %;

где:

MN—крутящий момент при максимальной мощности, Н·м;

Проверка:

;

Объединение результатов расчетов позволит получить эмпирическую формулу зависимости мощности от частоты вращения коленчатого вала специально для данного двигателя:

Похожие материалы

Информация о работе