Введение в менеджмент. Менеджмент как система. Функциональный подход в менеджменте. Организационные процессы в системе менеджмент. Взаимодействие людей и социальных групп на предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

фестиваль команд КВН ОАО «НКАЗ», который проводится в целях формирования благоприятного социально—психологического климата в коллективах и подразделениях завода;

ž  фотоконкурс «Миг жизни», проводимый в целях формирования корпоративной культуры и развития коммуникаций между подразделениями;

ž  создание футбольной команды ОАО «НКАЗ».

Создание благоприятного фона, не пытаясь ставить задачу изменения корпоративной культуры в перечень неотложных дел, и обеспечение  полного информационного доступа к происходящим событиям – вот две главные задачи, которые удалось решить руководству ОАО «НКАЗ» своевременно и успешно.

Проблемы формирования  корпоративной культуры на предприятиях проявляются еще и в том, что некоторые традиции появляются стихийно и развиваются «нелегально», то есть не имеют официально утвержденного Положения. И даже если такая традиция перекочует в ранг подписанного и утвержденного Положения, все равно может остаться нереализованной. Поэтому руководителю необходимо административно назначить ответственное лицо для контроля за исполнением намеченных культурных мероприятий. 

Разработанные Положения о проведении конкурсов, соревнований, смотров в соответствии с приказами должны распространяться на все подразделения предприятия, что является еще одним шагом к укреплению целостности организации, улучшению механизмов социальной сплоченности работников.  Формирование чувства удовлетворенности от проделанной работы приводит к тому, что сотрудники становятся носителями пропаганды своей фирмы в массы своих близких и знакомых. Причем делают это осознанно, ощутив это влияние непосредственно на себе.

Безусловно, это только начало, но процесс формирования и развития организационной культуры должен набирать свои обороты. И любому руководству любого предприятия еще предстоит пройти не один этап совершенствования своей системы. В качестве конкретных мероприятий можем предложить проведение сессий коучинга, посвященных, например, формированию определенного стиля корпоративной одежды, а также ряд тренингов, которые способствуют развитию личностных коммуникаций между отделами и менеджерами различных уровней управления и помогают обмениваться практическим опытом и ряд других мероприятий уже достаточно  известных и еще совсем новых в управленческой среде.

Конечно, различное финансово - экономическое положение предприятий вносит определенные коррективы и иерархию задач управления персоналом. Поэтому корпоративная культура не может существовать на предприятии

Похожие материалы

Информация о работе