Психологическая готовность к школьному обучению: Практическое пособие для студентов специальности «Психология»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

менее развитым (низким) уровнем развития умственных способностей.

При таком подходе решения проблемы дифференциации психологу необходимо учитывать, что внутри каждой группы предполагается ещё более детализированная дифференциация учащихся, в зависимости от их психолого-педагогической типологии.

Далее предполагается психологическая характеристика каждой из групп, согласно их типологии, которые разработаны в НИИ психологии УССР. Согласно экспериментальным данным первая группа учащихся с ускоренным темпом развития составляет примерно 15-20% от общего числа первоклассников 6 и 7-летнего возраста. Эти дети обладают повышенными способностями в силу того, что их умственное развитие происходит в более быстром темпе, чем у остальных детей. В результате та стадия умственного развития, которую средний ребёнок достигает к 6-7 годам, у них наступает в 5 лет. Следовательно, в 6 лет они находятся уже на более высокой стадии и для дальнейшего умственного развития, им требуется более сложные умственные задания.

Дети, принадлежащие к рассматриваемому типу, выделяются, прежде всего, неутомимой любознательностью, стремлением постоянно загружать себя познавательными задачами, ставить пред собой различные поисковые цели. Они не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов; внешних сторон предмета, а стремятся проникнуть в суть, понять связь явлений. При этом познавательный интерес довольно устойчив и может поддерживать деятельность ребёнка достаточное время.

Другой отличительной чертой детей с повышенными способностями является относительно высокий уровень логического мышления, способность к правильным рассуждениям, умозаключениям, классифицированию и т.п. Они любят и умеют составлять различные таблицы, схемы, модели, осознают связь результата со способами его достижения. Дети способны самостоятельно выделить учебную задачу и сделать её целью деятельности. У детей, принадлежащих к рассматриваемой группе, сложилось пред­ставление о школе, о роли школьника. У детей сформирована ориентация на учебную деятельность, позиционность, критичность к действиям взрослых и сверстников; дети способны устанавливать содержательные контакты друг с другом и взаимодействовать в ситуации совместной деятельности.

Детей со средним уровнем умственного развития характеризуют следующие показатели. Они имеют довольно высокий уровень познавательных способностей (внимание, память, мышление), характеризуются уверенностью в себе, но не достигают соответствующих успехов в учёбе из-за недостаточного развития, как мотивационной сферы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
375 Kb
Скачали:
0