Подростки и секс. Биологические и психологические аспекты взросления

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Подростки и секс

Через подростковый возраст раз в жизни проходят все. Кто-то пережил это время без особых проблем, а у других это связано с глубокими душевными ранами.

Подростки должны знать, что в этот период закладываются многие принципы, по которым придется жить всю оставшуюся жизнь, и это прежде всего касается сексуальности человека. Подростковый возраст дает важные установки на секс, такие как:

·  сексуальная ориентация;

·  отношение к себе и окружающим;

Только этот возраст дает человеку познать себя и осознать себя как личность. От того, каким будет отношение подростка к вопросам секса, насколько свободным он будет в этом плане, настолько будет успешной его отношение и взрослая жизнь.

Современные подростки  намного отличаются от подростков прошлого:

-  рано взрослеет тело;

-  боли позднее наступление психологической зрелости.

Это вызывает порой сложные проблемы у подростка, который уже готов начать половую жизнь физически, но морально к такому этапу в его жизни ещё не готов.

Биологические аспекты взросления.

В период полового взросления происходят сильные внешние и внутренние изменения организма:

-  сначала идёт усиленный рост кистей и стоп, затем бёдер, груди и плеч;

-  в последнюю очередь туловище;

-  меньше всего увеличивается голова, при этом кости лицевой части растут быстрее прочих, так что происходит удлинение  лица.

Все изменения в организме происходят под воздействием гормонов:

-  гормон роста – стимулирует рост скелета, регулирует прирост мышечной ткани, воздействует на жировой, углеводный обмен  и электролитный баланс;

-  гормоны щитовидной железы – от них зависит пропорция скелета, окостенение хрящей, развития зубов, мозга, влияет на обмен веществ и регулирует основной обмен;

-  половые гормоны – ответственные за формирование сексуальной активности человека.

В этот период у девушек начинается оволосенение лобка, развиваются грудные железы, ускоряется рост наружные и внутренних половых органов. В возрасте 12-13 лет появляется менструация.

У мальчиков созревание начинается  2 годами позже, нежели у девушек. У них ход взросления наглядно прослеживается на росте гениталий. Сначала увеличиваются яички, затем начинается оволосенение лобка и увеличение полового члена. При этом происходит оволосенение подмышечных впадин, лица, ломается голос.

Заканчивается биологическое созревание у девочек 16-17 лет, у юношей 17-19 лет.

Психологические аспекты взросления.

Быстрые физиологические изменения сильно влияют на становление личности подростка. Реакция подростков на происходящее с ними изменения разная. Девочка боятся оказаться слишком высокими, мальчики слишком маленькими. Именно физическая «стать» является для подростков главной характеристикой идеального образа человека своего пола.

Одновременно с проблемами внешности подростков беспокоит нормальное развитие гениталий. Более всего этот интерес выражен у мальчиков. Девочек волнует размер груди. Появление менструации – серьёзный момент в жизни девочки, поэтому матерям необходимо заранее предупредить свою дочь о возможности их появления, научить как себе вести. В этот период у девочки происходит переоценка ценностей, коренная ломка психологических  установок.

Девочки склонны к неблагоприятной оценки своих настоящих и будущих сексуальных ролей, переживаний по поводу изменений тела, предание чрезмерной значимости женской красоты и каноном  в современной культуре.

У мальчиков  стереотипы связаны с образом тела, ориентирует их на атлетические образы физического развития и приписывают им такие черты характера, как ум, воспитанность, дружелюбие.

Гиперсексуальность.

Внешние проявления гиперсексуальность подростка выражаются в поведении: грубость, хамство, мат.

Подростка буквально разрывает от желания телесной близости. Он без конца фантазирует, думает и размышляет на эротические темы. Эта нормальное выражение сексуальности в данном возрасте. Юношеская гиперсексуальности несёт в себе функцию роста. Это стадия через которую каждый человек должен пройти. Бывают отклонения, при которых подростки избегают состояние гиперсексуальности.

Выделяют три типа поведения:

-  подростки, которые заражены какими-то аскетическими идеями (йога, карате и др.);

-  интеллектуал – подросток, который обладает недюженными умственными способностями, мозговая деятельность его настолько активна, интенсивна, что ему эти свойственные возрасту желания кажутся глупыми и неразумными;

-  интеллигент – подросток, который демонстрирует очень тонкие интеллигентные увлечения, он перекрывает свою сексуальность интересами.

Все эти пути – это избегание того, что существует внутри человека и не даёт ему покоя. В дальнейшем  из этих подростков, давящих в себе свою гиперсексуальность, гораздо больше вырастает лиц с отклонениями в сексуальности.

Сексуальные установки.

Сексуальные установки подростков более лояльны, но за последние годы отношения к таким аспектам половой жизни, как целомудрие, сохранение девственности до замужества, добрачные связи, гомосексуализм и прочее становятся актуальны и значимы  в связи с распространением ВИЧ/СПИД и ИППП. Сейчас каждый подросток задумывается стоит ли включать секс в межличностные отношения, не рано ли это ? 

Разная социальная установка подростков, имеющих сексуальный опыт, и девственников.

Первые – за сексуальные отношения. Они более открыты к сексу и жизни. У современной молодёжи очень короткий путь от знакомства до половой близости. Первая половая близость часто напоминает экзамен и связана с психологическими трудностями. Нередко  подростки испытывают страх, разоблачение поступка. Противоречивых и разнообразных чувств много как у девушек, так и у юношей.

Сексуальное образование.

Сексуальное воспитание направлено на оптимизацию формирование сексуально-эротических ориентаций и сексуального сознания. Подготовка к собственному супружеству, как формирование супружеских ролей и выработок установок взаимно ответственного партнёрства.

Формирование ЗОЖ через разъяснения зависимости сексуальности, супружества и родительства от таких вредных привычек, как курение, алкоголизм и наркомания.  



Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0