Пища для школьников младших классов. Как вести себя за столом (культура питания)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

                                                               НАША   ПИЩА

                                Информация для школьников младших классов.

            Когда ребенок рождается, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет есть. Зачем человек ест? Без пищи человек не смог бы жить. « Мы едим, чтобы жить, но живем не только для того, чтобы есть» Сократ.

 «Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались,  а не подавлялись» Цицерон.

            «Еда для человека – это как дрова для печки. Попадая в наш организм, продукты окисляются под воздействием кислорода. Поэтому не так важно, на что именно расщепляются продукты, как они всасываются, как перерабатываются. Важно, что и в каких пропорциях сгорает и сколько при этом выделяется калорий. В основном это зависит от генетических особенностей человека. Если обмен веществ активный, любая пища быстро сгорает, и набрать килограммы непросто. Если медленный – то и съедая чуть больше нормы, можно получить ожирение». Журнал «Женское здоровье» апрель 2008, «Индивидуальный рацион» с.86

В 7-8 лет ребенку нужно больше энергии, чем в любом другом возрасте. Без энергии вы бы напоминали автомобиль без бензина. Поэтому можно сказать, что пища – это топливо. Она снабжает вас энергией, благодаря которой вы двигаетесь, бегаете, прыгаете, играете, трудитесь.

             Пища – строитель.

Она  помогает вам расти, формирует внутренние органы и системы, отстраивает тело. В пище содержатся вещества, необходимые вам с самого рождения. Одни из них являются строительным материалом для вашего организма, другие обеспечивают энергией, третьи поддерживают кислотно-щелочное равновесие и температуру тела.

            В одних продуктах больше белков (мясо, рыба), в других – жиров (сливочное и растительное масла, сало), в третьих – углеводов (сахар, мед, варенье). Одни продукты богаты витаминами (фрукты и овощи), а другие минералами – морепродукты.

                                 ТРИ основных ПРАВИЛА здорового питания:

                      питаться необходимо регулярно, умеренно и разнообразно.

- РЕГУЛЯРНО:  прием пищи в одно и то же время создает определенный ритм пищеварения (своевременно выделяются пищеварительные соки,  пища максимально переваривается, расщепляется, всасывается на уровне клеток, не переваренные остатки пищи своевременно удаляются из организма). Последний прием пищи – не позднее, чем за 1,5- 2 часа до сна, что способствует спокойному сну. Есть следует не спеша, хорошо разжевывая пищу. Ощущение сытости приходит примерно через 15-20 минут после начала еды. Установлено, что при более медленной еде и тщательном разжевывании пищи насыщение наступает при меньшем ее количестве.

            « …после 6 часов вечера перестают усваиваться углеводы. Поэтому от сахара, конфет, фруктов, каш и хлеба в это время стоит отказаться. А вот овощи можно и нужно есть. Причем хоть до двенадцати ночи, хоть тазами – от этого вы скорее похудеете, чем поправитесь» Журнал «Женское здоровье» апрель 2008, «Обманчивое похудение» с.89.

- УМЕРЕННО: « Не в меру еда – болезнь и беда».

                          « От умеренной  еды  сила, от обильной могила».

Умеренная еда не отягощает работу органов пищеварения, позволяет качественно переварить и максимально усвоить полезные составляющие пищи, не увеличивает чрезмерно и невозвратно объем желудка.

- РАЗНООБРАЗНО: в природе не существует продукта, в котором содержатся все необходимые вещества.

                           ПОЛЕЗНО   ЗНАТЬ,  ЧТО…….

            «Большинство людей не получают удовольствия от пресной еды. А удовольствие, аппетит – очень важные звенья цепи пищеварения.

            Вспомним собаку Павлова. Когда она видела еду, у нее первым делом выделялась слюна. То же самое происходит в организме человека. Пищеварение начинается до того, как кусочек блюда попадает нам в рот. Когда мы видим пищу, активизируются слюнные железы, в желудке вырабатываются необходимые ферменты.

            Если блюдо не вызывает у нас аппетита, ферментов оказывается недостаточно. При этом неважно, не нравится ли нам внешний вид  еды или мы просто чувствуем, что она недосоленная, пресная, невкусная. Результат один: пища плохо усваивается, организм не получает  необходимых для него веществ». Журнал «Женское здоровье» апрель 2008, «Обманчивое похудение» с.90.

            Прием пищи и ее активное переваривание происходят в фазе бодрствования (диссимиляция), усвоение – в фазе покоя, ночного сна (ассимиляция). Продвижение пищи по пищеварительному тракту – процесс длительный и сложный. На пищевые вещества в строгой последовательности по мере продвижения  воздействуют различные пищеварительные соки. В конце этого пути, когда пищеварение практически закончено, происходит всасывание воды, накопление и оформление каловых масс. Существует несколько вариантов нарушения пищеварения, наиболее часто встречающиеся и знакомые многим – это понос и запор. Причины этих нарушений многообразны, а вот проявления схожи.

 При поносе продвижение пищи ускоряется, она не успевает полностью перевариться, остается много невсосавшейся воды. Стул становится частым, жидким, водянистым, неоднородным. Чаще всего понос появляется при употреблении недоброкачественных, несвежих продуктов. Понос может возникать и при перегреве, интоксикации и различных заболеваниях, даже не связанных с поражением пищеварительного тракта. Поносы чаще бывают летом, когда легче возникает перегрев, особенно детей,  труднее сохранить продукты свежими и возможно загрязнение их мухами, переносящими болезнетворные микроорганизмы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
48 Kb
Скачали:
0