Первая помощь при ожогах (Урок во II классе)

Страницы работы

Содержание работы


ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ

Урок во II классе

Цели: расширять знания учащихся о причинах возникновения пожаров; познакомить с алгоритмом действий при пожаре; научить детей оказывать помощь при ожогах; разви­вать мышление; воспитывать ответственность за свое поведение.

Оборудование: пособие «Человек и его здоровье», бинты, плакаты Противопожарная безопасность,сигнальные карточки, карточки для проверки теста.

Учитель: Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет героем нашего урока.

Я не сам по себе,

Я сильнее всего,

Я страшнее всего.

И все любят меня,

И все губят меня.

(Огонь)

Огонь — друг и враг человека.

— Сегодня мы будем гово­рить об огне. Из загадки следу­ет, что огонь — друг человека (и все любят меня) и враг (я страшнее всего).

Класс делится на две группы. Каждая из них доказывает одно из утверждений.

Вы поняли, что огонь — не только друг, но и враг человека. Сегодня мы поговорим о том, ка­кой вред и беды приносит огонь, как вести себя при пожарах.

Причины пожаров, их предупреждение

Работа в группах Чтение учеником отрывка из сти­хотворения С.Маршака «Пожар».

Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила:

—  Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошлас крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

— Почему возник пожар в доме у Лены? Вы в группах об­судите и назовете причины возник­новения пожаров и скажите, как надо себя вести, чтобы не возник пожар. (Использование плакатов.)

1-я группа, В квартире от элек­троприборов.

2-я группа. В квартире по дру­гим причинам.

3-я группа. В лесу.

Как вести себя при пожаре

Подготовленные учащиеся рас­сказывают о способах тушения пожара, используя плакаты.

Работа в группах

Как будете себя вести, если

1-я группа — загорится магни­тофон;

2-я группа — загорится в квар­тире мусорное ведро;

3-я группа — загорится трава около костра.

Физкультминутка

Игровое упражнение

—«Я вызываю пожарных

Кто приезжает на звонок по телефону 01?

Чтение учеником отрывка из сти­хотворения С.Маршака «Пожар».

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль—один!

В районе есть бетонный дом —

В три этажа и выше —

С большим двором и гаражом,

И с вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже

Пожарные сидят,

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только — ночью или днем —

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнем

Несется но дороге...

— Какими качествами должен обладать человек, который хочет стать пожарным?

— А теперь поиграем в игру. Я вызываю пожарных в парах. Мы изучали, что надо говорить, если звонишь по телефону сигна­ла тревоги. Один из учащихся будет дежурным пожарной части, другой — извещает его о пожаре. А потом поменяетесь ролями.

— Кому понравилось, как вас извещали о пожаре? Кто из дежур­ных помогал и задавал вопросы звонящему?

Игра Данет с использованием сигнальных карточек (квадрат красно-зеленого цвета)

Ожоги. Первая помощь при ожогах.

— При пожаре человек может задохнуться от угарного газа и по­лучить ожоги. Чтобы не задох­нуться, нельзя прятаться в поме­щении, где начался пожар. Также огонь может отрезать путь к вы­ходу. Поэтому надо стараться по­кинуть помещение, в котором воз­ник пожар. Различают четыре сте­пени ожога:

• болезненность и покрасне­ние кожи. При этой степе­ни ожога надо смачивать обоженное место спиртом, одеколоном;

• образование пузырей. Их нельзя прокалывать и удалять;

• омертвение кожи;

• обугливание.

При ожогах 2-й и 3-й степени нельзя смазывать их жиром, кремом. Надо наложить на место ожо­га сухую стерильную повязку.

Демонстрация учителем нало­жения повязки.

Игра Доктор Айболитполечи — болит

Выбираются ученики, которые играют роль доктора Айболита. Они накладывают повязки.

Закрепление —

-  А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.

Тест

/. Какой предмет огнеопасен?

а) нож;

б) утюг;

в) хлеб.

2. Какой предмет помогает при тушении пожара?

а) песок;

б) свечка;

в) бумага.

3. При пожаре в квартиренадо:

а) спрятаться в квартире;

б) выйти на балкон;

в) звонить 01.

4. При разжигании костранадо:

а) налить керосин;

б) вырыть ямку;

в) чтобы дул сильный ветер.

5. Различают ожоги:

а) двух степеней;

б) трех степеней;

в) четырех степеней.

6. При ожоге надо:

а) смазать место йодом;

б) наложить стерильную повязку;

в) смазать место жиром.

Для поверки па доске помеща­ются карточки с правильными от­ветами.

1б,2а,3в, 4б, 5в, 6 б

После проверки карточки пере­ворачиваются и дети читают слово

Хорошо

Итоги урока

Кто был героем нашего урока?

Учитель записывает на доске слово «огонь».

      -   Подберите к этому слову два прилагательных. (Запись на доске.)

 Подберите к этому слову три глагола. (Запись на доске.)

-   Составьте с этим словом предложение, которое могло быть основной мыслью урока.

-    Подберите к этому слову синоним.

Игра «Да — нет»

• Можно сушить белье над га­зовой плитой.

• Чтобы погасить огонь, надо накрыть его газетой.

• Надо заливать огонь водой.

• При пожаре надо звонить 03.

• Можно играть со спичками.

• Надо разжигать костер в специально вырытой яме.

• При пожаре надо звонить 01.

• Можно лить в костер бензин.

• Надо засыпать огонь песком.

• Чтобы погасить огонь, надо накрыть его одеялом.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Валеология
Тип:
Практика
Размер файла:
39 Kb
Скачали:
0