Нормы международного права по охране морской среды, страница 8

            «Устав рыбной промышленности Украины» - утвержден приказам госкомитетом Украины по рыбному хозяйству и рыбной промышленности №43 от 1993 г. в целях определения прав и обязанностей  лиц судового экипажа, упорядочения и регламентирования организации службы на судах флота рыбной промышленности. Введен в действие с 01.08.1993 г. и обязателен для применения на всех морских судах, плавающих под государственным флагом Украины и используемых для рыбного и иного морского промысла, независимо от форм собственности.

            К службе на судах флота рыбной промышленности допускаются на добровольной основе граждане любого государства, имеющие соответствующую квалификацию, признанные годные по состоянию здоровья и достигшие 18 летнего возраста. Капитаном судна, находящегося в собственности Украины, может быть только гражданин Украины.

            Общие положения устава определены в 1-й главе.

            Устав определяет основы организации службы на судах флота РП, основные права и обязанности лиц судового экипажа участвующих в управлении, безопасности эксплуатации, обеспечении жизнедеятельности.                                                 

            Права и обязанности лиц службы добычи и обработки, связанные с добычей и переработкой, определяются судовладельцем. Требования устава распространяются на всех членов экипажа, а в части обеспечения живучести и на других лиц, временно пребывающих на судне. Каждый член экипажа при направлении на судно обязан знать и точно выполнять требования Устава, а также несет ответственность в пределах обязанностей возложенных уставом.

            Порядок приема на работу, перевода на другую должность, основания и порядок увольнения определяется судовладельцем в соответствии с заключенным трудовым договором (контракта), коллективных договоров. Любое лицо, может быть назначено только с согласия капитана, которым организуется труд экипажа. Форма организации устанавливается судовладельцем, согласно КЗоТ и выше указанными договорами. Приказы инструкции издаваемые судовладельцем и капитаном не должны противоречить положениями Устава. Капитан в необходимых случаях может перераспределять обязанности между членами экипажа до окончания текущего рейса. Перевод на другую работу более месяца только с согласия члена экипажа.

            Капитан, должностное лицо, любой член несет ответственность за допущенные нарушения в соответствии с законодательством. Разрешение споров проводится в соответствии с законодательством. Прекращение работы, как средство разрешения споров во время рейса или несения вахты в порту, не допускается, если это создает угрозу.

            Глава 2-я права судовладельца.

           Только судовладелец обладает правом приема и увольнения любого члена экипажа. Принимает меры, чтобы его судно соответствовало положениям международных конвенций, резолюций ИМО и т.д. По согласованию с капитаном обеспечивает укомплектование экипажа специалистами, имеющими надлежаще оформленные документы. Обеспечивает на рейс и дополняет в течении рейса М-Т снабжение, ГСМ, картами, расписаниями, обеспечивает предъявление надзорным органам судно, вывоз произведенной продукции, должностными инструкциями. Вся корреспонденция, касающаяся деятельности на судне, адресуется судовладельцем капитану. Если судовладелец не может выполнить свои обязанности по контракту, он доставляет экипаж в порт приписки или в порт, указанный в контракте, за свой счет. Устанавливает порядок несения вахтенной службы на судах, выведенных из эксплуатации. Представитель  судовладельца на судне подчинен капитану, но в вопросах финансовой и хозяйственной деятельности  использует права судовладельца.

            Глава 3-я регламентирует поднятие государственного флага.

            Поднятый флаг указывает на принадлежность судна и должен быть в хорошем состоянии. Поднимается только на судах, имеющих свидетельство о праве плавания под государственным флагом. Поднимается флаг во время стоянки - на кормовом флагштоке, на ходу – на гафеле или кормовом флагштоке.