Организация работы групп по формированию приверженности на стационарном и амбулаторном этапах лечения больных туберкулезом

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

беседе с пациентами нужно использовать доступные для его понимания слова и выражения.

3. Повторяйте важную информацию.

Некоторые люди нуждаются в многократном повторении информации, которую следует запомнить

4. Используйте конкретные примеры.

Чтобы сделать информацию более доступной, приводите примеры

5. Предлагайте задавать вопросы

Пациент, если ему что-то неясно, должен без стеснения задавать вам вопросы.

6. Задавайте контрольные вопросы

Контрольные вопросы  позволят определить, что именно пациент усвоил, а также  есть ли необходимость в дополнительных разъяснениях.

Излеченный, хорошо информированный пациент может быть хорошим проводником  эффективных подходов в лечении и предупреждении ТБ, распространяя информацию среди своих друзей, родственников, тем самым помогая нам в предотвращении и излечении ТБ.

В таблице 1  представлены методы, которые помогут убедить пациента в необходимости соблюдать режим лечения. Одни из перечисленных методов могут быть использованы в ходе просветительной работы, другие — будут способствовать позитивному общению пациента и медицинской сестры и эффективному лечению.

Направления работы по формированию приверженности

Раздел работы

Рекомендации

Качество общения с пациентом

Уделите каждому пациенту достаточно времени

Не запугивайте больного, говорите доброжелательно

Получите от больного устные и письменные обязательства

Понимайте и учитывайте ценности и убеждения своих пациентов

Старайтесь приспособить лечение к образу жизни больного, особенно — в фазу продолжения

Поддерживайте контакт со службой социального обеспечения

Разговаривайте с пациентами уважительно

Будьте последовательны в своих словах и действиях

Просветительная работа с пациентом

При первой встрече с пациентом сначала выясните наиболее важные вопросы

Четко объясните, чего вы хотите от больного; тревога по поводу сообщенного диагноза может помешать ему усвоить то, что вы говорите

Дополняйте устные инструкции письменными

С самого начала прямо сообщите о продолжительности лечения

Не перегружайте пациента информацией

Говорите просто и ясно

Используйте обучающие материалы, которые понятны и доступны больному

Следите за реакцией пациента на ваши слова

Оцените знания пациента и его представления о туберкулезе; по возможности учитывайте их при составлении плана лечения

Выслушайте пациента и постарайтесь понять, что он знает и думает о туберкулезе и его лечении

Учтите страх пациента перед болезнью

Повторяйте свои предписания; убедитесь, что пациент понял их правильно

Объясните, чего именно вы требуете от больного

Четко отвечайте на вопросы пациента

Лечение

Больной нуждается в напоминаниях (отметки в календаре, звонки и др.)

Сразу свяжитесь с больным, если он не пришел

Спрашивайте пациента о наличии побочных эффектов

Четко объясните, что делать при их появлении

Работа медучреждения

Создайте удобную для пациентов обстановку

Следите за тем, чтобы медперсонал относился к больным с пониманием и уважением

Старайтесь приспособить расписание и распорядок работы к нуждам пациентов

Сделайте так, чтобы получение лекарств, сдача анализов и общение с медицинской сестрой не отнимали у пациентов лишнего времени и сил

Следите за настроем своих сотрудников; при необходимости займитесь их обучением

Не разглашайте информацию, полученную от пациента

По возможности давайте больным то, в чем они нуждаются

Для формирования приверженности к лечению в противотуберкулезных учреждениях республики создано 11 групп консультантов, в состав которых включены: врач-фтизиатр, медицинская сестра, врач-психиатр/ нарколог/психолог. Врач должен следить за тем, чтобы медицинские сестры медицинского учреждения содействовали соблюдению больными МЛУ ТБ режима лечения. В модуле «Школа пациента» обсуждаются вопросы соблюдения и несоблюдения режима лечения пациентом, также представлены меры, которые медицинская сестра должна принять по устранению этих причин. Поняв причины несоблюдения режима, медицинская сестра может обеспечить каждому пациенту индивидуальный подход. Очень важна функция психолога/психиатра/нарколога, так как важнейшим элементом начала взаимодействия является первоначальная диагностическая беседа с пациентом, возможные рекомендации по его ведению для медицинского персонала. Главной задачей работы группы является соблюдение режима лечения всеми пациентами, находящимися на лечении, а при возникновении единичных случаев отрыва от лечения необходимо  проводить анализ причин, которые привели к возникновению отрыва.

     Для организации работы групп консультантов разработаны должностные инструкции персонала, вовлеченного в работу (Приложение 1а), учетно

Похожие материалы

Информация о работе