Мы то, что мы едим (Материал для выступления на конференции для родителей школьников младших классов)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                                                  « Мы то, что мы едим»

Материал для выступления на конференции для родителей школьников младших классов

               В последнее время питание школьников обсуждается на разных уровнях чаще,   чем раньше, скажем лет 10 тому назад. И это - добрый знак: «здоровье надо беречь смолоду» -   не просто слова, а действительно – истина в последней инстанции. Здоровье зависит не только от вселенской глобализации, местной экологии и т.д., но и от правильного питания. Ученые давно установили: если ребенок до 13 лет ест бессистемно и неполезно, то урон, нанесенный организму, восполнить очень сложно. Недавние исследования показали,  что  большинство  белорусов злоупотребляют хлебобулочными изделиями (91%) и картофелем (56%) - это и понятно – недаром жителей республики называют «бульбашами»). При этом лишь половина(55%) регулярно употребляют другие овощи и фрукты и только 4% - необходимые организму морепродукты.

            В большинстве случаев родительские вкусы передаются детям. Как заявляют представители Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, « структура фактического питания детей характеризуется недостаточным потреблением наиболее ценных в биологическом плане продуктов». То есть школьники зачастую избегают полезные продукты и отдают предпочтение, как и взрослые, хлебу, картофелю и сахару. Например, дефицит полноценных белков, содержащихся в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах доходит до 25%, витамина Д – до 30%, витаминов А и С – до 50%. В результате за последние 10 лет число заболеваний желудочно-кишечного тракта у школьников возросло вдвое. Все чаще болеют дети ожирением, которое  оборачивается эндокринными патологиями, в частности сахарным диабетом.

 2 года назад в Беларуси было 928 детей, страдающих этим недугом, каждый год число заболевших увеличивается на 150 новых случаев. О питании можно говорить очень много и долго  – это необъятная тема.

Хотелось бы обратить ваше родительское внимание на наиболее значимые моменты в питании именно младших школьников.

            Cтоит  ребенку пойти в школу и многие родители начинают относиться к нему как к взрослому. Прежде всего это касается питания. Привычную с детского сада утреннюю кашу сменяют бутерброды, вместо супа на обед сосиски или пицца, тем более если мама и папа работают, а бабушка далеко… Питаться всухомятку детям особенно вредно: растущему организму так необходимы белки, жиры и углеводы в правильном соотношении и количестве. Не забывайте об этом!

Утро начинается с ЗАВТРАКА. К сожалению, многие школьники уходят в школу   без завтрака. А ведь завтрак – особый прием пищи, который обеспечивает, как минимум, одну треть ежедневных калорий. Работоспособность наиболее высока в первой половине дня и только пища дает необходимый заряд энергии для поддержания этой работоспособности на должном уровне. Именно завтрак является источником питания мозга, улучшающим внимание и интеллектуальные способности. В школе дети завтракают: одни после первого урока, другие – после второго. Если ребенок не позавтракал дома, то в лучшем положении окажется тот, кто ест после первого урока. Домашний завтрак для этих детей может быть легким: сок или чай с лимоном. Но вот тем, кого ждет школьный завтрак после 2-3 урока, будет нелегко – недостаток энергии из-за отсутствия пищи может вызвать головную боль, рассеянность и общую слабость. Таким детям нужен более питательный завтрак: обязательно творог или  сырники (творожная запеканка), либо стакан кефира, простокваши, ряженки, йогурта. Если ребенок отдает предпочтение сыру, то 1-2 кусочка сыра. Не забудьте о каше – гречневой, овсяной (геркулесе, мюсли), манной, пшенной или рисовой. Фрукты или овощи в виде салата. В конце завтрака – бутерброд с маслом и чашка чая, какао или слабого кофе с молоком.

А   если ребенок отказывается от завтрака? Чаще всего это свойственно маленьким «совятам». Они вообще встают с трудом, поэтому поднимать их лучше пораньше.  Кстати, идеальным средством, возбуждающим аппетит, является утренняя гимнастика. Не обязательно ее делать «по правилам» - наклоны, приседания и т.п. Включите музыку – пусть ребенок просто потанцует. Она не  только поможет  ребенку  проснуться и почувствовать себя бодрее, но и разбудит, что очень важно аппетит.

 Капризничает? Не настаивайте! Пусть съест столько, сколько захочет. Гораздо важнее с утра мир, покой и хорошее настроение. Только не забудьте положить в портфель что-нибудь перекусить – яблоко, банан, 2-3 печенья. С «жаворонками» обычно таких проблем не бывает.  Второй раз дети, как правило, едят в школе.

  Еще раз обращаю Ваше внимание, что завтрак должен быть обязательным компонентом режима дня. В течение дня детям желательно кушать 4-5 раз с промежутками не более 3,5 -4 часа.

 «Ужин отдай врагу» - это правило, полезное для взрослых с избыточным весом, совершенно не подходит вашим детям. Но одно важное условие – ужинать нужно не позже чем за 1,5 часа до сна. Слишком поздняя и обильная еда нарушает сон ребенка.

О том, что человек с пищей должен получать белки, жиры и углеводы, уверена знают все.  Очень важно соблюдать примерное соотношение: на одну часть белков – одна часть жиров и 4 части углеводов.

Младший школьник должен ежедневно употреблять не менее 80-90 г белка, причем на 2/3 животных белков (мяса, рыбы, печени, яиц,  молочных продуктов) должно приходиться 1/3 растительных (хлеба, круп, бобовых).

Белок – основной строительный материал (именно за счет него дети так быстро вытягиваются);  

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Доклады
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
0