Интерактивный метод. Организация волонтерского движения «Равный обучает равного»

Страницы работы

Содержание работы

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД

          «Inter» — взаимный, «act» — действовать.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо или чем-либо.
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие специалиста и обучаемого.

—  дискуссии

—  тренинги (в т.ч. психологические)

—  диалоги

—  деловые игры

—  обсуждения        

          Одной из основных учебных задач интерактивного метода является создание условий для приобретения участниками нового опыта социального поведения, который поможет им разобраться в различных жизненных ситуациях.

          Участникам задается ситуация, даются инструкции. Кроме того, совсем необязательно, чтобы предлагаемая ситуация была жизненной. Достаточно, чтобы она заключала в себе проблему, которую следует решить.

Преимущества

¢ Обучение через опыт является самым эффективным способом обучения.

¢ Возможность приобретения ценного опыта в безопасной обстановке и за более короткое время, чем в реальной жизни.

Недостатки

¢ Эффективна не для всех возрастных групп (как правило, не моложе 14 лет).

¢ Требует значительных временных затрат.

¢ Как правило, количество участников ограничено (не более 25 человек).

¢ Возможны проблемы в группах, где участники плохо знают друг друга.

ДИСКУССИЯ

          Свободный вербальный обмен знаниями, идеями или мнениями. Дискуссия, как правило, ограничивается одним вопросом или темой и строится в определенном порядке. Чтобы дискуссия была эффективной, участники должны обладать определенными базовыми знаниями.

          Во время подготовки дискуссии следует, прежде всего, определить, какие аспекты темы можно обсудить за имеющееся в распоряжении время.

Специалист должен:

¢ строго обозначить временные рамки, что гарантирует оживленность дискуссии и достижение необходимых результатов;

¢ установить пределы дискуссии (какие вопросы будут обсуждаться, а какие - нет);

¢ представить цель дискуссии (необходимо рассмотреть предмет дискуссии с разных точек зрения и т.п.);

¢ обеспечить благоприятную и безопасную атмосферу, в которой каждый участник может свободно высказываться, не опасаясь, что его будут перебивать или оскорблять;

¢ в ходе дискуссии следить за тем, чтобы обсуждение не отклонялось от темы, не ослабевало и не становилось поверхностным;

¢ в конце обобщить высказанные группой мнения, предложения и т. д. и подвести итог.

Преимущества

¢ В ходе дискуссии видно, насколько хорошо группа ориентируется в обсуждаемых вопросах.

¢ Члены группы имеют шанс проверить свои убеждения, подвергая их испытанию.

¢ Дискуссия может привести людей к изменению мнений или убеждений с большей вероятностью, чем лекция.

¢ При качественной подготовке и проведении дискуссии неактивным участникам очень трудно уклониться от обсуждения и не внести свой вклад в дискуссию.

Недостатки

¢ Существует большая вероятность, что участники отклонятся от темы. Необходимо постоянно держать группу в рамках темы.

¢ Качество дискуссии в значительной степени определяется глубиной знаний или опыта членов группы.

Организация волонтерского движения

          «РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО»

¢ Цель: подготовка инструкторов-добровольцев (волонтеров) для передачи информации по формированию здорового образа жизни своим сверстникам.

          В качестве «равных» могут выступать:

¢ подростки

¢ молодежь

¢ представители различных профессий и т.д.

          Волонтер – человек, выполняющий работу безвозмездно, стремясь внести свой вклад в реализацию социально-значимых проектов.

          Большую часть волонтеров общественных объединений составляют молодежь. В Республике Беларусь примерно 58 % волонтеров составляют подростки и молодежь в возрасте от 12 до 21 года. Учитывая тот факт, что волонтерская деятельность является значимой как для получающих помощь, так и для оказывающих ее, возрастает роль добровольчества не как помощи нуждающимся, а как способа обучения человека решать возникающие проблемы, проявлять инициативу.

Цель:

¢ заинтересовать население в их собственном здоровье;

¢ помочь предупредить отклоняющее поведение у детей и подростков;

¢ выработать навыки здорового стиля жизни;

¢ помочь молодому поколению в сознании их жизненных целей;

¢ сформировать умение адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать их, управлять собой;

¢ снизить уровень распространения наркомании, алкоголизма, курения;

¢ подготовить лидеров для популяризации здоровья.

ФОРУМ-ТЕАТР

Специфика метода – вовлечение зрителя в разыгрываемый спектакль, возможность выступить как в роли наблюдателя, так и самого актера, возможность эмоционального и динамичного обмена личным опытом.

Похожие материалы

Информация о работе