Схема тор­можения асинхронного двигателя в режиме противовключения

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра автоматики

Расчетно-графическая работа

по дисциплине

“Технические средства автоматизации и управления”

Вариант №5

Факультет: АВТ                                                    Преподаватель: Кондратьев В. А.

Группа: АА - 86                              

Студент: Иванов А. 

Дата выполнения:

Отметка о защите:                                                                         

Новосибирск, 2011

Назначение

Схема тор­можения асинхронного двигателя в режиме противовключения нужна для остановки двигателя путем изменения направления воздействия поля в противоположном направлении первоначального движения асинхронного двигателя после «остановки».

Состав

В состав схемы входят элементы:

1.  Асинхронный трехфазный двигатель (М)

2.  Воспринимающая часть электротеплового реле (КК1, КК2)

3.  Замыкающие контакторы (КМ1, КМ2)

4.  Плавкие предохранители (FU1, FU2, FU3, FU4, FU5)

5.  Автоматический выключатель (QF)

6.  Кнопочный размыкающий контакт (SB1)

7.  Кнопочный замыкающий контакт (SB2)

8.  Замыкающий контактор с самовозвратом (КМ1.1)

9.  Размыкающий контактор (КМ1.2, КМ2.1)

10.  Катушки контакторов (КМ1, КМ2)

11.  Контакты тепловых реле (КК1, КК2)

12.  Контакт индук­ционного реле скорости (К)

Описание

При включении линейного рубильника, подается напряжение в цепи управления. Запускается двигатель нажатием кнопки «Пуск» SB2, замыкающей обмотку линейного контактора КM1.

 Далее рассматривается цепь - плавкий предохранитель FU4, кнопка SB1, кнопка SB2, размыкающие вспомогательные контакты контактора торможения KM1.2, обмотка кон­тактора КМ1, контакты тепловых реле КК1 и КК2.

По этой цепи пройдет ток, и контактор КМ1 включится. Одновременно замкнутся замыкающие вспомогательные контакты КМ1.1, и разомкнутся размы­кающие контакты КМ2.1. Когда двигатель работает, контакты реле К, включенные в цепь обмотки контактора торможения КМ2, замкнуты.

 При воздействии на кнопку «Стоп» SB1 катушка контактора KM1 теряет питание и двигатель отключается от сети. Одновременно с этим блокировочный контакт контактора КМ2.1 замыкается в цепи катушки контактора КМ2. Так как двигатель вращается, то контакт индук­ционного реле скорости К замкнут. Контактор КМ2 включает обмотку статора двигателя таким образом, что поле статора на­чинает вращаться в сторону, противоположную направлению вра­щения ротора; начинается процесс торможения двигателя противо­включением.

Контактор торможения будет включен до тех пор, пока частота вращения двигателя не приблизится к нулю, реле КМ1 разомкнет самым разорвет цепь обмотки КМ2.

КМ2 теряет питание и отключает двигатель от сети.


Графическое приложение

Литература

  1.  Егорова С. А.  Ерушин В. П  Кондратьев В. А.  Проектирование средств и систем автоматики. Учеб. Пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. – 121 с.

Похожие материалы

Информация о работе