Правовые вопросы захода судов в порты

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция:   Правовые вопросы захода судов в порты

Вопросы: 1. Правовой режим морских портов.                                              

                2. Условия пребывания судов в иностранных портах.

                3. Порядок контроля за иностранным судами в портах.

1.

            Прежде чем дать понятие правового режима порта, необходимо пояснить, что это такое морской порт.

            Морской порт – это комплексное транспортное предприятие, обладающее морской и сухопутной территорией, находящейся под суверенитетом прибрежного государства, служащее для загрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, а также осуществляющее определенный надзор за безопасностью судоходства и контроль за соблюдением международных соглашений по торговому мореплаванию.

            Режим захода и пребывания иностранных судов создается и обеспечивается нормами национального законодательства с учетом сложившейся международной практики, которая направлена на облегчение захода и пребывания судов в морских портах. С этой целью государства устанавливают порты открытые и закрытые. Открытые порты обеспечивают свободный доступ морских судов не зависимо от их флага. Если того требуют интересы безопасности, то государства могут временно или постоянно закрыть свои порты.

            Режим пребывания судов, объем их льгот и преимуществ определяется  соглашением заинтересованных сторон между собой. При отсутствия договоров пребывание судов в морских портах осуществляется на общих основаниях без какой-либо дискриминации.

            В каком бы порту не находилось судно, оно подчиняется законам флага, в тоже время судно временно находится в приделах действия юрисдикции прибрежного государства, в связи с чем оно должно подчиняться правилам и предписаниям прибрежного государства.

            Что такое флаг судна. Флаг является внешним выражением национальности  судна, что имеет важное как юридическое, так и политическое значение. В открытом море суда подчиняются только юрисдикции государства флага. Государство флага осуществляет юрисдикцию и контроль над  своими судами где бы они не находились. Обязанностью государства является осуществление юрисдикции в технической, административной и социальной областях.

            Согласно ст.92 Конвенции ООН 1982 г. судно должно плавать под флагом только одного государства, оно не может переменить флаг на стоянке

или во время плавания, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации.

            Конвенцией ООн (ст.94) подробно регламентированы обязанности государства флага. С флагом связано предоставление судну льгот, проход через водные пространства, осуществление инспекции, применение принудительных мер.

            Правомерная смена флага на промысловых судах возможна в трех случаях: при промысле рыбы в 200 мильных ИЭ зонах; при работе судов в смешанных компаниях; при сдаче судна в аренду. Смена флага не означает потерю права собственности на судно. В соответствии со ст.91 конвенции ООН между государством, под флагом которого судно имеет право плавать, и самим судном должна быть реальная связь. Государство выдает судам соответствующие документы, обеспечивает безопасность в море (пользование сигналами, поддержания связи, комплектование экипажа и обеспечение условий труда).

            Заходы в порт могут быть плановые, с целью пополнения запасов, отдыха, смены экипажа, и непредусмотренные (вынужденный) – с целью получения неотложной медицинской помощи, укрыться от шторма. Для посещения порта гражданским судном не требуется разрешение, необходимо уведомить портовые власти о таком заходе. Возможны заходы в порты на основании двухсторонних соглашений.

            На каждом судне должна быть судовая роль, т.е. список экипажа, для промысловых судов рейсовое задание.

2.

            Исходя из условий захода  и пребывания морских судов в иностранных портах различают несколько режимов: национальный; равный; режим наибольшего благоприятствования.

Похожие материалы

Информация о работе