Правовые вопросы захода судов в порты, страница 2

            Национальный режим – это режим пребывания (обработки) судов, равный режиму захода и пребывания морских судов данного прибрежного государства.

            Равный режим – это аналогичный режим захода и пребывания с судами третьего государства.

            Режим наибольшего благоприятствования означает, что для судов какого-либо государства создаются дополнительные льготы, которые оговариваются в соответствующем соглашении и носят временный характер.

            Согласно сложившейся практики власти прибрежного государства не осуществляют уголовную юрисдикцию по преступлениям, совершенных на борту иностранного судна, если этим не затрагиваются интересы

прибрежного государства, безопасности и спокойствия в порту, территории государства. не могут вмешиваться во внутренний распорядок на борту судна.

            Основные требования при входе в иностранный порт, стоянке в нем и выходе из него: судно должно выполнять все изданные государством правила относительно движения судов, приемки лоцмана, поставки на якорь, пользования сигналами, таможенного, санитарного, экологического контроля, уплаты портовых сборов и налогов, схода на берег.

            По требованию портовых властей капитан обязан предъявить им судовые документы: о принадлежности судна и праве плавания под флагом государства; судовую роль, грузовые и санитарные документы.

            Все операции по погрузке, выгрузке, посадка и высадка людей осуществляется с разрешением властей согласно установленным правилам.

            В целях международной унификации требований в отношении различных документов, которые предоставляются при входе в порт и выхода из него принята конвенция от 05.03.1967 г. которой предусмотрен пакет документов, которые остаются в порту: общая декларация; грузовая декларация; декларация о судовых припасах; декларация об имуществе членов экипажа, документа для почты, согласно всемирной почтовой конвенции, морской декларации о здоровье.

            Общая декларация – основной документ, содержащий сведения о судне (название, описание, национальная принадлежность, сведения о регистрации и вместимости, фамилия капитана, морского агента и его адрес,

число экипажа, краткие сведения о рейсе, дата, время прихода (отхода), название пота, место стоянки.

            Грузовая декларация – это  сведения о грузе в которой занесены следующие сведения: название и национальность судна, фамилия капитана, порт, из которого судно прибыло, порт пребывания, маркировка груза, род, число мест груза, количество, описание товара, номера коносаментов на грузы первоначальные порты отправления грузов. При отходе судна указывается порт назначения, сведения о погружаемом грузе.

            Конвенция 1967 г. ограничила сведения, которые содержатся в списке членов экипажа: название и национальность судна, Ф.И., гражданство, должность, звание, дата и место рождение, род и № документа, удостоверяющего личность, порт и дата пребывания, место откуда прибыл. Документом удостоверяющий личность является паспорт или удостоверение личности моряка.

            Предоставление морской декларации о здоровье основывается на положении Международных санитарных правил, принятых Всемирной организацией здравоохранения 1951г., с дополнениями 1955-1965 г.г.).

            Если судно прибыло из зараженного района, то применяются соответствующие карантинные меры,  отказа входа в порт по санитарным мотивам не должно быть.

3.

            Осуществление контроля за иностранными судами в портах прибрежных государств, предусмотрено многосторонними соглашениями. В Меморандуме о контроле в портах за иностранными судами от 26.01.1982 г. в Париже 14 государств приняли обязательство обеспечить поддержание эффективного контроля со стороны государства порта, чтобы иностранные суда соответствовали нормам, содержащимся в следующих соглашениях: Конвенция 1966 г. О грузовой марке; По охране человеческой жизни на море 1974 г.;  Протокол к этой конвенции от 1978 г.; Конвенция МАРПОЛ 1973 г.; Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несении вахты, 1978 г; Конвенция о торговых судах (минимальные нормы) 1976 г.