Автоматизированный электропривод подъемно-транс­портных механизмов

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра автоматики

Семестровая расчетно-графическая работа

по дисциплине

“Технические средства автоматизации и управления”

Факультет: АВТ                                            Преподаватель: Кондратьев В. А.

Группа: АА - 86                              

Студент: Степанов Н. А.    

Дата выполнения:

Отметка о защите:                                                     

Новосибирск 2011

Назначение

     Из многообразных технологических требований, которые предъявляются к автоматизированному электроприводу подъемно-транс­портных механизмов, очень часто приходится встречаться с необ­ходимостью управления движением механизма в функции времени. Такой способ управления применяется в автоматизированном электроприводе лифтов, конвейеров, поточных линий, когда требуется обеспечить необходимое время перед очередным перемещением, обусловленное продолжительностью выполнения тех или иных операций. При создании систем управления в функции времени используют реле времени.

Состав схемы

В состав схемы электропривода входят элементы:

1.  Контакт пускателя – размыкающий (KM1, KM2);

2.  Двигатель (M);

3.  Кабина (К);

4.  Конечный выключатель (Q1, Q2);

5.  Выступ кабины (С);

В состав схемы управления двигателем кабины в функции времени входят элементы:

1.  Замыкающий контакт конечного выключателя (Q1, Q2);

2.  Размыкающий контакт конечного выключателя (Q1, Q2);

3.  Контакт пускателя – размыкающий (KM1, KM2);

4.  Обмотка контактора магнитного пускателя (KM1, KM2);

5.  Обмотка реле напряжения параллельная (K, KT1, KT2);

6.  Контакт электрического реле замыкающий (K, KM1,KM2);

7.  Контакт замыкающий, имеющий выдержку по времени при замыкании (KT1, KT2);

8.  Кнопка с самовозвратом и замыкающим контактом (SB2, SB3, SB4);

9.  Кнопка с самовозвратом и размыкающим контактом (SB1);

Описание работы схемы

Кабина К, после воздействия на кнопку управления SB2 должна переместиться снизу вверх и простоять там несколько секунд. Затем кабина должна опуститься и снова простоять несколько секунд. Такой цикл со стоянками в верхнем и нижнем положении должен продолжаться непрерывно. Остановка кабины может обеспечиваться путём воздействия на кнопку SB1.

Cхема управления двигателем M, обеспечивающая работу в заданном режиме, приведена в приложении. После воздействия на кнопку   SB2, сработает реле K, которое закроет свои замыкающие контакты в цепях катушек всех аппаратов, при этом включится реле KT1  (контакт Q1 замкнут в исходном положении кабины). В цепи катушки реле KT2 разомкнут контакт Q2, в цепи катушки контактора KM1  разомкнут контакт KT1, в цепи катушки контактора KM2 разомкнуты контакты Q1 и KT2.

Реле времени KT1 после включения начнёт отсчёт времени стоянки кабины в нижнем положении. По прошествии установленного времени реле сработает и закроет свои замыкающие контакты. Контактор сработает и включит двигатель для движении кабины вверх. Одновременно блокировочные контакты контактора KM1 заблокируют контакт реле KT1, так как иначе после схода выступа С кабины со штифта Q1 катушка реле KT1 потеряла бы питание и контакты реле в цепи катушки контактора KM1 разомкнулись бы. Отключение же контактора привело бы к отключению двигателя.

После того, как кабина достигнет верхнего положения, выступ С нажмёт на штифт Q2. Размыкающий контакт Q2 в цепи катушки контактора KM1 разомкнётся, и контактор отключит двигатель. Одновременно посредством замыкающего контакта Q2 включится катушка реле времени KT2. Последнее начнет отсчи­тывать время стоянки кабины в верхнем положении. По проше­ствии этого времени реле KT2 сработает и контакты KT2 замкнут цепь питания катушки контактора KM2. Контактор включит дви­гатель для движения вниз. При достижении кабиной нижнего положения сработает контакт Q1 и своими размыкающими кон­тактами отключит катушку контактора KM2. Последний отключит двигатель; одновременно замыкающие контакты Q1 включат катушку реле KTl, и цикл работы повторится. Работа механизма может быть остановлена в любой момент при воздействии на кнопку SB1. Кнопки SB3 и SB4 дают возможность работать без автоматического цикла и устанавливать кабину в любое про­межуточное положение. Выход кабины за установленные пределы верхнего и нижнего положений предотвращается включением в схему конечных выключателей Q1 и Q2.




 

Приложение

Литература

  1.  Егорова С. А.  Ерушин В. П  Кондратьев В. А.  Проектирование средств и систем автоматики. Учеб. Пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. – 121 с.

Похожие материалы

Информация о работе