Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Московского округа г. Калуги и разработка услуги по тюнингу подвески автомобиля Нива-Chevrolet

Страницы работы

Фрагмент текста работы

автосервисы оснащены в основном оборудованием известных фирм: «JONNESWAY», «BILTEMA» «MAKITA», «BOSH», «DEVILBIS», «WURTH», используют материалы известных фирм, таких как: «3М», «U-Pol», «Sikkens» и т.д.

Таблица 1.4 - Анализ деятельности конкурентов

Название сервисного центра

Марки обслуживаемых автомобилей

Количество обслуживаемых автомобилей

Виды выполняемых работ

Характеристика СЦ

Колесо TYRE PLUS

Московская 280

FORD

130

ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, диагностика, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, ремонт КПП и АКПП, ремонт глушителей, заправка кондиционеров, текущий ремонт агрегатов, установка дополнительного оборудования, тюнинг салона, кузовной ремонт, покраска автомобилей, услуги мойки и полировки автомобилей, продажа автошины ,автохимия, масла

Квалифицированный персонал, средний уровень качества выполняемых работ и обслуживания, наличие своего сайта, возможность ремонта в кредит

AUDI

20

ВАЗ

249

ГАЗ

254

Прочие российские

135

TOYOTA

324

Chevrolet

200

Kia

57

BYD и прочие китайские

200

OPEL

90

HONDA

36

MITSUBISHI

24

Прочие иномарки

140

итого

1859

Автолига автосервис Московская 290

TOYOTA

49

ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка топливной системы, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, установка охранных систем, мойка

Недостаточно удобное расположение, средней квалифиции персонал, средние цены.

MITSUBISHI

22

Nisasn

56

AUDI

60

Mazda

68

BMW

190

Chevrolet

537

Mercedes

152

VOLKSWAGEN

101

Прочие иномарки

93

Renault

191

Прочие российские

126

итого

1630

Продолжение таблицы 1.4

Азарово СТО

Московская 328

HONDA

461

ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, мойка

Недостаточно удобное расположение, высоковалифицированный персонал, высокие цены.

Renault

441

TOYOTA

32

OPEL

70

ВАЗ

217

Mercedes

64

BMW

158

итого

1458

Спец Авто Транс автосервис

Параллельная 1а

HONDA

146

ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, ремонт электрооборудования, ТНВД, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, мойка

Недостаточно удобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества

 

Renault

122

 

TOYOTA

44

 

OPEL

510

 

ВАЗ

304

 

VOLKSWAGEN

132

 

BMW

228

 

итого

1486

 

PIT STOP автотехцентр

Чернышевского 14а

BYD и прочие китайские

648

ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, мойка

Неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества, высокие цены.

 

Mercedes

42

 

VOLKSWAGEN

232

 

Прочие иномарки

433

 

OPEL

20

 

AUDI

60

 

Прочие российские

135

 

итого

1570

 

АвтоСпа автоцентр    Труда 33б

Прочие иномарки

876

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, переоборудование автомобилей.

Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества

 

Прочие российские

235

 

итого

1111

 

Альбатрос автотехцентр Глаголева 26

ВАЗ

228

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, услуги мойки и полировки автомобилей

Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества, высокие цены.

 

Прочие российские

246

 

Renault

482

 

ГАЗ

345

 

итого

1301

 

Продолжение таблицы 1.4

Промос автосервис

Железняки 37

ВАЗ

274

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств,  сервисное обслуживание, переоборудование автомобилей.

Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества

Прочие российские

534

AUDI

43

ГАЗ

243

итого

1094

Boost Up автосервис Комсомольская роща 39а к3

AUDI

74

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, переоборудование автомобилей.

Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества

Kia

434

Hyundai

656

ГАЗ

343

итого

1507

Tess автосервис

Железняки 11

Mazda

770

Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, развал-схождение, услуги мойки и полировки автомобилей

Недостаточно удобное расположение, квалифицированный персонал, высокие цены.

 

итого

770

 

Автосалон «Genser Ромоданово»

Nisasn

668

Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей

Неудобное расположение, квалифицированный персонал

 

итого

668

 

Автосалон «КАМО-Лада»

ВАЗ

3617

Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей

Недостаточно удобное расположение, квалифицированный персонал, высокие цены.

 

итого

3617

 

Дилерский центр

 «Калуга Авто»

MITSUBISHI

565

Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей

Неудобное расположение, квалифицированный персонал

 

итого

565

 

Автосалон

 «Genser Калуга»

FORD

880

Плановое ТО и ТР, ремонт двигателя,  узлов и агрегатов, диагностика, регулировка развал-схождение, шиномонтаж, замена масла, мойка

Неудобное расположение, квалифицированный персонал

 

Mazda

185

 

Всего

20217

 

Анализируя деятельность конкурентов, следует отметить, что не все автосервисы имеют обученный, технически грамотный персонал, среднюю оплату труда. Отмечен качественный маркетинг – работа с клиентами.

Помимо вышеперечисленных услуг некоторые автосервисы предоставляют и другой спектр услуги в сфере технического обслуживания автомобиля.

Таблица 1.5 – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

Конкурентообразующие характеристики

Колесо TYRE PLUS

Альбатрос автотехцентр

PIT STOP автотехцентр

Проектируемый СЦ

Цена за работу (руб.) и ее восприятие

З

В

В

НО

Расстояние до СТО, км

6

21

16

6

Время работы СЦ

8.00 – 20.00

круглосуточно

9.00 – 22.00

9.00 – 20.00

Уровень технологии ТО и TP

С

С

С

В

Уровень технологии работы с клиентом

С

С

С

В

Уровень технологии управления запасами

С

С

С

С

Культура обслуживания клиентов

С

С

С

В

Квалификация кадров

В

Н

В

В

Сервисные характеристики кадров СЦ

С

С

С

В

Качество обслуживания и ремонта

С

Н

С

В

Эстетика СЦ и производства

С

Н

С

ВС

Удобство расположения СЦ

С

Н

Н

НО

Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами

З

НО

З

С

Степень предоставляемых услуг СЦ

НО

У

НО

Ш

Имидж СЦ

С

В

С

С

Качество используемых запчастей

В

С

В

В

З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий.

1.2.  Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе

изучения рынка.

Сегментацию рынка Московского округа г. Калуга можно разделить по следующим признакам: по марке обслуживаемых автомобилей (таблица 1.4), по спектру предоставляемых услуг в СЦ .

Сопоставление запросов автопарка Московского округа г. Калуга с совокупной производственной мощностью автосервисных предприятий  приводит к выводу о том, что запросы в автосервисных услугах не покрываются, особенно автомобилей японского производства. Дефицит предложения услуг автосервиса позволяет расположить на территории  района сервисный центр, обслуживающий 2724 автомобиля в год.

 Рисунок 1.6 - Сегментирование свободной доли рынка автосервисных услуг

.

Проведя сегментацию рынка автосервисных услуг Московского округа г. Калуга, возможных конкурентов, существующий парк автомобилей, для расчета принимаем 1223 автомобиля свободного рынка: Нива - Chevrolet -284, Газ-528, Уаз-411. Результаты анализа рынка сведены в таблицу 1.6. Для расчета предоставляемой услуги по тюнингу подвески автомобиля Нива - Chevrolet в соответствии с пожеланиями покупателя принимаем 284 автомобиля.

Услуга по тюнингу подвески автомобиля Нива - Chevrolet в соответствии с пожеланиями покупателя будет востребована в городе Калуге молодыми водителями для повышения безопасности движения.

В городе Калуге на данный момент 70% водителей автомобилей Нива - Chevrolet являются люди среднего возраста. Не все владельцы пожелают переоборудовать  свой автомобиль, поэтому в расчет принимаем только начинающих водителей и состоятельных. На основе проведённого анализа установлено, что данной услугой воспользуются лишь 65% указанных автовладельцев, т.е. люди, у которых среднемесячныйдоход выше среднего, что составляет 185 автомобилей.

Проектируемый автосервис должен обладать:

- помещением, позволяющим рационально расположить необходимое технологическое оборудование;

- необходимым оборудованием в соответствии с функциональным назначением;

- штатом высококвалифицированных специалистов;

- доступностью автосервисных услуг.

Преимущества нашего автосервиса будут в том, что благодаря удачному расположению большой поток машин будет постоянно проезжать рядом с нашим автосервисом, т.е. будет много  потенциальных клиентов; удобный подъезд и парковка; высокий уровень комфортности и обслуживания клиентов.

Таблица 1.6 – Сегментирование свободной доли авторынка

Марка автомобилей

Свободная доля рынка, шт. N

Годовой пробег автомобилей,

км. LГ

Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км

tТОиТР

Годовой объем работ по ТО и ТР

ТТОиТР, чел.-час

Газ

528

18000

3.3

31343,6

Уаз

411

17000  

3.3

23038,6

Нива-Chevrolet

284

 16000

 2.8

12737,1

Итого

1223

67119,3

Основными отличительными особенностями данного предприятия являются близкое расположение к потенциальным клиентам, доступность цен на предоставляемые услуги, грамотный персонал, использование профессионального оборудования, имеющего европейский сертификат

Похожие материалы

Информация о работе