Автоматические линии для обработки корпусных деталей, страница 3

Картеры, перемещенные транспортером с предыдущих позиций на последующие позиции станков участка / линии, фиксируются и зажи­маются; после этого включаются и перемещаются к установленным картерам все агрегатные автоматические силовые поломки—начинается обработка на всех пяти станках. . После возвращения транспортера участка / в исходное положение стол ТЗ вместе с картером поворачи­вается на 90°; затем обработанные картеры на на всех пяти станках участ­ка // освобождаются (разжим), а транспортер этого участка движет­ся к поворотному столу ТЗ, не перемещая картеров по станкам на участ ке //. При движении транспортера участка // в обратном направленнии (от стола ТЗ) он захватывает картер с поворотного стола Т3 и одновре менно перемещает все пять картеров с одного станка участка IIна дру гой для последующей обработки. При перемещении транспортера участка IIв исходное положение пять картеров станут на рабочие позицн: пяти станков этого участка; далее произойдет закрепление картеров н.

каждом станке участка // линии; все пять станков участка включаются в работу.

Рассмотрим технологический процесс обработки картеров на участ­ие II.

Операция 6—сверление, зенкование отверстий в бобышках на стенках картера и цекование двух платиков 20 X 8 мм с правой сторо­ны (фиг. 119)—осуществляется на специальном двухстороннем 15-шпияделыном станке С6, оборудованном двумя автоматическими силовыми головками.

Операция 7—нарезание резьбы в отверстиях бобышек на стен­ках картера (фиг. 120) —производится на специальном двустороннем семишпиндельном резьбонарезном стайке С7 с двумя автоматическими каловыми галовками.

Для операции 8 —сверления и зенкования отверстий на по­верхности левого и правого люков картера — использован специалъ-ный двусторонний 24-шпиндешыный сверлильный станок С8 с двумя са­модействующими силовыми головками. Схема работы сверлильных головок показана на фиг. 121.

Операция 9—нарезание резыбы в отверстиях на поверхности правого и левого люков картера   (фиг.  122) — выполняется на специ-

альном двустороннем 12-шпиндельном резьбонарезном станке С19 с двумя автоматическими силовыми головками.

О п е р а ц и я 10—сверление и нарезание резьбы в отверстии на левой стенке картера — выполняется на двухщпиндельном резьбона­резном станке С10. Станок имеет специальную неавтоматическую голов­ку с приводом от отдельной гидростанции, встроенной в станину станка. Схема работы сверлильно-нарезной головки показана на фиг.  123.

На всех станках участка IIлинии обработка картеров осуществ­ляется в специальных приспособлениях. Картеры устанавливаются в приспособлениях на базовую плоскость и фиксируются по двум от­верстиям, рааположенным в этой плоскости, в которые входят два фик-оирующих пальца. Фиксация и зажим картеров во всех приспособлени-ях участка производятся при помощи гидравлических устройств, дей­ствующих от гидропривода.

После окончания обработки картеров на всех станках двухпоточного участка IIлинии они специальным транспортером перемещаются на промежуточные транспортные позиции Т4 (см. фиг. 11З). С промежу­точных позиций Т4 картеры поступают на поперечный транспортер Т5, который передает их либо на поперечные транспортеры Т6, либо в на­копитель Н1 с помощью специального транспортера Т7 с поворотными штангами, размещенными вверху над перемещаемыми картерами.

(В случае остановки участка IIлинии транспортер  Т7 может пода­вать картеры из накопителя Н1 на поперечные транспортеры Т6 для питания станков участка IIIлинии 1Л856. Перемещение поперечного транспортера Т7 и поворот его штанг осуществляются от отдельных гидроцилиндров. При перемещении картеров по транспортеру они находятся между двумя жесткими упорами. При холостом ходе транс­портера упоры ведущие картеры, поворачиваются на 70° и свободно проходят над картерами. Накопитель Н1, предназначенный для хране ния страхового задела картеров, представляет собой двухканальный транспортер с поворотными штангами. В каждом канале накопителя Н1 могут поместиться 20 картеров. При заполнении двух каналов картера­ми накопитель Н1 автоматически выключается, после чего он может работать только на выдачу картеров на поперечные транспортеры Т6 для питания станков трехпоточнного участка IIIлинии 1Л85б. Переклю­чение накопителя на выдачу картеров происходит автоматически при недостатке деталей на станках участка III.