Автоматические линии для обработки корпусных деталей, страница 2

Операция   1—черновое фрезерование левого и правого торцов картера  (см.   фиг. 112) —'Выполняется   на   двухшпинделыном фрезер­ном станке С1 двумя, работающими с вертикальной подачей фрезерными головками диаметром 400 и 300 мм с резцами, оснащенными твердо­сплавными пластинками ВК8. Эскиз обработки дан на фиг. 114. Привод .подачи — гидравлический. Картер устанавливается базовой плоскостью в коробчатом одноместном приспособлении и фиксируется по имеющим­ися в этой плоскости двум отверстиям,   в  которые   входят   фиксаторы. Вводом  и выводом   фиксаторов  управляет  унифицированный  гидрав лический цилиндр. Картер в приспособлении крепится гидравлическим зажимом от двух унифицированных гидроцилиндров.

Операция   2 — черновое фрезерование двух люков и шести бо­бышек, расположенных на баковых стенках картера  (см. фиг.  112),—

выполняется на четырехшпиндельном продольно-фрезерном ставке С2. На фиг. 115 дан эскиз обработки на этой операции. На ставке работа­ют четыре специальные фрезерные головки — две с фрезами диаметром 130 мм и две с фрезами диаметром 200 мм (ножи оснащены пластинка ми твердого сплава ВК8). Во избежание вибраций фрезерные головки установлены «а жестком портале.

Картер подается транспортером в специальное приспособление, уста­новленное на подвижном столе станка. Здесь он устанавливается на

базовую плоскость, фиксируется и зажимается гидравлическим за­жимам.

Фрезерование картера ведется ори продольном перемещении стола относительно фрезерных головок, не имеющих продольного переме­щения.

Операция 3 — сверление и зенкование отверстий на торцах кар­тера (торцы показаны на фиг. 112). Для этой операции предусмотрен специальный 39-шшиндельный станок СЗ с агрегатными самодействую­щими силовыми головками. На фиг. 116 дан эскиз обработки для этой операции. На станке одновременно обрабатываются два картера, уста новленные в коробчатом двухместном приспособлении. Картеры в при­способлении зажимаются четырьмя фиксаторами одновременно. Управ­ление фиксаторами —от гидроцилиндра, а закрепление картеров в при-

способлении—гидравлическими зажимами от унифицированных гидро-цилиндров.

О п е рация 4—нарезание резьбы в отверстиях на торцах картера (отверстия помазаны на фиг.  112) —'выполняется   на   15-шиндельном станке 04. Эскиз операции 4 дан на фиг. 147. Станок имеет специальные  резьбонарезные  головки,  смонтированные на  подвижных  столах. Эти головки подводятся к картеру и отводятся с помощью гидравлического привода. При движении головок к картеру контролируется нали­чие и глубина отверстий под резьбу. Для контроля применяются специ­альные приборы со щупами, установленными на баковой стороне резьбонарезных головок. Подача метчиков осуществляется с помощью копирных гаек.   .

Для операции 5 — сверление и зенкование отверстий   на   пра­вом торце картера (см. фиг. 112) —применен специальный односторон-

ний четырехшпиндельный станок С5 с одной автоматической силовой головкой. Картеры устанавливаются в одноместном приспособлении с фиксацией двумя фиксаторами, действующими от гидропривода, и закреплением в приспособлении с помощью гидравлического зажима от унифицированного гидропривода.

Рабочий цикл (фиг. 118) участков Iи IIлинии 1Л85я   совершается следующим образом: после того как картер прошел обработку на каж дом из пяти станков (участка /), он освобождается (разжим). Каждый освобожденный картер транспортером участка / передвигается на после­дующую позицию данного участка, а картер с 'пятого станка С5 переме­щается на поворотный стол ТЗ; одновременно транспортер участка / по­дает на первый станок С1 новую заготовку картера.