Автоматические линии для обработки корпусных деталей

Страницы работы

Содержание работы

ГЛАВА  VII.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ

§ 16. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ  1Л85 ДЛЯ  ОБРАБОТКИ  КАРТЕРА   КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

" Автоматическая станочная линия 1Л85а, б для механической об­работки картера коробки передач грузового автомобиля ЗИЛ-130 спроектирована специальным конструкторским бюро (СКБ-1) и по­строена московским станкостроительным заводом им. С. Орджоникидзе.

Линия установлена на московском автозаводе им. Лихачева.

При разработке технологического процесса механической обработ­ки картера коробки передач на автоматической линии большое внима­ние было уделено получению высококачественных заготовок. В качест­ве заготовки картера коробки передач принята точная отливка, форма и размеры которой весыма близки к форме и размерам готовой детали.

Картер отливают из серого чугуна СЧ 18-36. На фиг. 112 дан спе­циальный технологический чертеж картера для обработки его на ав­томатической линии. На этом чертеже даны только размеры, которые должны быть получены при обработке картера на линии (они обве­дены рамкой). Остальные размеры обеспечиваются в литье и механи­ческой обработкой вне линии и должны соответствовать чертежу на картер.

При обработке картера должны выполняться следующие техниче­ские условия:

1. Непараллельность двух растачиваемых отверстий для одного вала и непараллелыность осей отверстий для двух валов — не более 0,08 мм на длине 450 мм.

2.  Резыба — по 2-му классу точности.

3.  Отклонение осей отверстий  (резьбовых   и   из-под  сверла)  от их

номинального положении, задаваемого размерами на чертеже не бо­лее 0,115 мм.

4. Резьбовые отверстия зенковать под углом 90 или  120°.

Картер поступает на линию с обработанной базовой плоскостью, двумя отверстиями в базовой плоскости для фиксаторов и двумя техно­логическими платиками. Допускаемая неплоскостность базовой поверх-

ноети не более ОД мм. Суммарный припуск па обработку для различных обрабатываемых поверхностей 2,5—3;5 мм на сторону.

На фиг. 113 дана полная 'планировка автоматической станочной линии 1Л85а—1Л856. Она состоит из четырех независимых участков, соединенных между собой поворотными устройствами. Автоматическая линия 1 Л85а состоит из участков / и //, на которых обработка картеров производится в два потока. Автоматическая линия 1Л856 состоит из участков IIIи IV, на которых обработка картеров производится в три потока.

Обработка картеров может производиться одновременно на всех четырех участках линии 1Л85а — 1Л856, а также на каждом участке независимо от других. Нормально обработка картеров на линии произ водится на всех четырех участках одновременно. Однако в случае вы­нужденной остановки какого-либо одного участка работа остальных участков линии будет продолжаться бесперебойно; при этом питание участков линии будет производиться за счет страхового задела кар­теров.

На линии в основном установлены двусторонние агрегатные станки с самодействующими силовыми головками.

До поступления на автоматическую линию картер проходит опера­ции: фрезерование базовой плоскости; сверление двух отверстий диа­метром 14 мм для фиксаторов (сечение Д Д, фиг. 112), а также свер­ление, зенкование и нарезание резьбы в отверстиях, расположенных на базовой плоскости (вид Л, фиг. 112).

Операция фрезерования базовой плоскости выполняется на карусельно-фрезерном шестшпозиционном станке мод. 623. Установку карте­ров производят в шестиместном приспособлении — за базу приняты два отверстия диаметром 110 мм. Зажим детали осуществляется от пневмо­привода. Предварительное фрезерование базовой плоскости выполняет­ся при непрерывном круговом вращении стола черновой торцовой фре­зой, а окончательное — чистовой фрезой. Обработка ведется тортовы­ми фрезами диаметром 400 мм с ножами (50 ножей), оснащенными пластинками твердого сплава ВК6.

Операция сверления, зенкования отверстий и нарезания в них резь­бы производится на специальном четырехпозиционном агрегатном 32-шпиндельном станке. Первая позиция является загрузочной, на вто­рой позиции происходит сверление отверстий, на третьей позиции — развертывание двух отверстий под фиксаторы и зенкование отверстий под резьбу, на четвертой позиции нарезается резьба в восьми отверсти­ях и зенкуются фаски в двух отверстиях под фиксаторы.

После обработки на двух рассмотренных станках картеры переда­ются для последующей обработки на участок / автоматической линии 1Л85а. Загрузка картеров на транспортер этой линии осуществляется на специальном загрузочном столе транспортера Т1 (фиг. 113). Пере­мещение картеров по данному транспортеру на исходную позицию происходит вправо и влево от загрузочного стола для (питания станков драв ого и левого потоков обработки.

' Перемещение картеров по транспортеру Т1 происходит автоматиче­ски при нажатии оператором кнопки на пульте. Управление работой : загрузочных транспортеров производится оператором с оперативных пультов, расположенных на загрузочной позиции. С загрузочного транс­портера картеры передаются на рабочие позиции станков участка / линии специальным шаговым транспортером с храповыми собачками. На участке Iлинии установлены станки С1, С2, С3, С4 и С5, причем, как уже указывалось, обработка ведется двумя потоками.

Похожие материалы

Информация о работе