Администрирование SQL Server 2005 (Лабораторная работа № 8)

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №8

Администрирование SQL Server 2005

1. Цель работы

Изучить основные возможности СУБД Microsoft SQL Server по управлению серверами, выполнению резервного копирования и восстановления баз данных и автоматизации администрирования.

2. Основные сведения из теории

2.1. Резервное копирование и восстановление

Резервная копия БД MS SQL Server – это либо полная копия содержимого БД, либо копия множества отдельных страниц, либо копия журнала транзакций, хранящаяся в слабо сжатом виде на специальном устройстве резервного копирования. В качестве устройства может быть выбран жесткий диск (или массив дисков), стример или ленточная библиотека.

Если резервная копия размещается на жестком диске (а это наиболее часто встречающийся вариант), то для хранения резервных копий используются специальные файлы, имеющие, как правило, расширение bak. В общем случае bak-файл является набором резервных копий (backup set), что позволяет помещать в него несколько различных резервных копий БД. Оператор СУБД имеет право выбирать из набора одну и более резервных копий для восстановления.

Система Microsoft SQL Server поддерживает четыре способа резервного копирования:

·  создание полной резервной копии данных;

·  создание разностной копии данных (архивируются только страницы данных, которые были изменены с момента создания последней полной резервной копии);

·  копирование журнала транзакций;

·  копирование файлов и групп файлов.

Наиболее важными являются первые три вида резервного копирования. Последовательное восстановление полной, разностной копий и журнала транзакций в большинстве случаев приводит к полному восстановлению БД.

2.1.1. Создание резервной копии

Создание любого вида резервной копии в SQL Server Management Studio производится с помощью окна Back Up Database. Чтобы открыть его, достаточно выбрать команду TasksBack Up в контекстном меню БД.

В окне Back Up Database имеются две вкладки: General и Options. Основные параметры задаются на вкладке General. Вторая вкладка – Options – предназначена для дополнительной настройки.

На вкладке General расположены следующие элементы управления.

1. Раскрывающийся список Database.

Позволяет выбрать БД для резервного копирования. Если окно Back Up Database открывается из контекстного меню некоторой БД, она выбирается в списке Database по умолчанию.

2. Текстовое поле Recovery model.

Информирует оператора о модели восстановления текущей БД. По сути, речь идет о режиме протоколирования выполняемых в БД операций. В большинстве случаев рекомендуется режим Full – в этом режиме все операции, выполняемые в БД, максимально протоколируются в журнале транзакций, что обеспечивает максимальные возможности восстановления поврежденной информации. Все прочие режимы (Simple, Bulk-logged) ограничивают протоколирование, что способствует повышению производительности, но возможности восстановления при этом ограничиваются.

Поле Recovery model доступно только для чтения. Смена режима восстановления производится в окне свойств базы данных.

3. Выпадающий список Backup type.

Позволяет выбрать тип создаваемой резервной копии:

·  Database-complete – полная копия;

·  Database-differential – разностная копия;

·  Transaction log – копия журнала транзакций;

4. Группа переключателей Backup Component.

Позволяет выбрать компонент копирования: вся БД (Database) или файлы/файловые группы (Files and file groups).

5. Текстовое поле Name.

Здесь указывается имя, под которым сохраняется резервная копия. Имя резервной копии не обязательно совпадает с именем БД.

6. Поле Description.

Предназначено для ввода краткого описания (комментария).

7. Группа Backup set will expire.

Позволяет указать время устаревания резервной копии. Напротив переключателя After задается срок (в днях), по истечении которого резервная копия считается устаревшей. Значение 0 этого параметра означает, что резервная копия всегда актуальна. Напротив переключателя On можно выбрать конкретную дату устаревания.

Устаревшая резервная копия автоматически перезаписывается системой.

8. Группа Destination.

Содержит:

·  группу переключателей Backup to для выбора типа носителя, на котором сохраняется резервная копия;

·  список устройств, содержимое которого меняется в зависимости от выбранного типа носителя.

Чтобы сохранить копию в файле на диске, требуется:

·  выбрать переключатель Disk;

·  в списке устройств указать файл для сохранения; можно добавить новый файл – нажать кнопку Add справа от списка и ввести в появившемся окне полное имя создаваемого файла.

Элементы управления на вкладке Options позволяют управлять режимом перезаписи носителя, проверки целостности резервной копии и обработки журнала транзакций.

1. Переключатель Append to the existing backup set.

Установка этого переключателя говорит о том, что создаваемая резервная копия должна добавляться в конец текущего набора резервных копий.

2. Переключатель Overwrite all existing backup sets.

Перезапись набора. Старые резервные копии стираются, новая – добавляется в набор. Имя набора не изменяется.

3. Флажок Check media set name and backup expiration.

Разрешает перезапись только в том случае, если имя создаваемой резервной копии совпадает с именем копии, существующей на носителе, и при этом существующая копия является устаревшей.

4. Переключатель Backup to a new media set, and erase all existing backup sets.

Похожие материалы

Информация о работе