Экзаменационные тесты по курсу «Стратегическое управление»

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3.«Власть» как механизм влияния «стейкхолдеров» на фирму (по Р.Митчелу): 

Степень и механизмы влияния заинтересованных групп на компании были исследованы  Р. Митчелом. Он предложил рассматривать три базовых механизма влияния на фирму:

l  Власть

l  Законность

l  Срочность

Власть это возможность «стейкхолдера» заставить фирму что-то сделать

l  Власть основывается на принуждении или на владении материальными или нематериальными ресурсами

l  Использование власти может реализовываться через отказ в обеспечении ресурсами или требований выполнения особых условий

4. Основные авторы и идеи школы «проектирования» в теории стратегического управления

Впервые четко разграничили корпоративные и бизнес-стратегии

«Школа проектирования»(по Минцбергу), т.к. главной проблемой(дихотомией)  был разрыв между формулированием(т.е. содержанием) и осуществлением(т.е. процессом)

l  Оказала огромное влияние на теорию и практику стратегического управления

5. Что такое «ресурсная» концепция фирмы:                                                    

l  Акцент исследователей на различия фирм

l  Поиск конкурентных преимуществ в особых способностях и компетенциях фирм

l  Только исключительные компетенции дают возможность долгосрочного удержания конкурентных преимуществ

l  Истоки – работа Э.Пенроуз «Теория роста фирмы», 1959 г.

l  Работы О.Уильямсона («Рынки и иерархии», 1975 г.; «Экономические институты капитализма», 1985 г.) – учет специфичности активов фирмы для понимания ее конкурентных позиций

l  Эволюционная экономическая теория Р.Нельсона и С.Уинтера(1982 г.) – концепция организационных рутин(способностей)

l  Обоснование подхода к диверсификации как «портфеля компетенций» в отличие от «портфеля бизнесов»(Прахалад/Хамел)

l  Главный тезис ресурсной концепции состоит в том, что присущая фирмам неоднородность может быть устойчивой ввиду обладания ими уникальными ресурсами и организационными  способностями

l  Затрудненность перемещения ресурсов(«несовершенная мобильность») делает их неоднородность долгосрочной, а конкурентные преимущества –устойчивыми

l  Ранее смысл стратегий виделся в достижении оптимального соответствия фирмы ее внешней среде

l  В ресурсном подходе она стала проактивной – нацеленной на опережающее развитие ресурсов

7. Входные барьеры в теории «пяти сил конкуренции» М. Портера:                  

l  Стоимость капитала, необходимого для вхождения в отрасль (например, дуополия компаний Boeing и Airbus в сфере производства больших гражданских авиалайнеров защищена огромными вложениями в НИОКР, производство и обслуживание)

l  В других отраслях, начальные затраты низки(франшиза ресторанов быстрого питания – до 1 млн.долл.)

l  Эффект масштаба – в капиталоемких отраслях для достижения эффективности необходимо крупномасштабное производство(например, ЦБП)

l  Примеры:

 - в автомобилестроении – надо продавать свыше 4 млн. машин для низких издержек

 - аэробус А-380: 20 млрд.$ на разработку и 800 ед. продажа для рентабельности

l  Абсолютное преимущество по затратам на основе доступа к дешевому сырью(Aramco) или эффекта обучения(Sharp в Жкх-ТВ)

l  Дифференциация товара – фирмы старожилы обладают такими преимуществами, как лояльность потребителей и узнаваемость бренда(сигареты, зубная паста, батарейки)

8. Какие из названных факторов усиливают конкуренцию между действующими товаропроизводителями:                                                                                                               

Похожие материалы

Информация о работе