Вариант экзаменационных тестов для подготовки к госэкзаменам, страница 4


37. К поведенческим переменным сегментирования потребительского рынка относится:

а.    интенсивность потребления;

б.    тип личности покупателя;

в.    образ жизни покупателя;

г.    возраст покупателя.

38.  Что из ниже перечисленного не является функциями рекламы?

а.    информационная;

б.    коммуникационная;

в.    инструментальная:

г.    регламентирующая.

39.  Что из следующего лучше всего характеризует модель управления поведением людей
в организации, известную как управление персоналом:

а.   разработка     различных      организационных     документов.      регламентирующих
поведение сотрудников;

б.   признание существования конкуренции между работодателями на рынке труда;

в.    привлечение менеджера по персоналу к обсуждению и принятию стратегических
решений;

г.    выполнение службой управления  персонала преимущественно  информационно-
аналитических функций.

40.  Перевод сотрудника на более ответственную должность является примером решения
такой задачи yправления персоналом как:

а.   опенка деятельности сотрудников;

б.   создание и поддержание системы эффективных трудовых отношений;

в.    планирование карьеры:

г.    правильный ответ здесь отсутствует.

41. Агентства executive search как посредники на рынке груда характеризуются:

а.   платностью своих услуг для работодателей и кандидатов;

б.   активным использованием такого метода поиска сотрудников как «вычесывание
рынка»:

в.   размером     гонорара,     равным     30-33%     месячного     заработка     подбираемого
сотрудника:

i.    правильный ответ здесь отсутствует.

42. Групповые отборочные собеседования проводятся в первую очередь для:

а.    оценки профессиональных знаний кандидатов;

б.    проверки трудового опыта кандидатов;

в.    предоставления кандидатам реалистичного анонса работы;

г.    правильный ответ здесь отсутствует.

43. Оценка эффективности обучения персонала по модели Д.Киркпатрика осуществляется
в следующей последовательности:

а.   непосредственная реакция участников - получение новых знаний  и  навыков -изменение поведения участников - изменение организационной эффективности'

о.   непосредственная   реакция   участников        изменение   поведения   участников    -получение новых знаний и навыков - изменение организационной эффективности-

в.    получение новых знаний и  навыков - непосредственная реакция участников -
изменение поведения участников - изменение организационной эффективности-

г.    оценка издержек на обучение - оценка явных и неявных выгод от обучения -
сравнение издержек и выгод.

6


44.     Для     сотрудника     с     доминированием     карьерного     якоря     «функциональная
компетентность» наиболее сильным мотиватором, скорее «сего, будет:

а.    работа, дающая возможность решать сложные задачи;

б.    работа, дающая возможность создавать что-то «свое»;

в.    работа,  тающая возможность сочетать работу с активной личной иди семейной
жизнью:

г.    работа, чающая возможность реализовывать и развивать свои профессиональные
знания и навыки.

45.  Мотивация достижения не характерна для сотрудников с доминированием:

а.    инструментального типа мотивации;

б.    хозяйского типа мотивации;

в.    люмпенизированного типа мотивации;

г.    патриотического типа мотивации.

46.  Какая из ниже перечисленных операций приведет к уменьшению оборотных активов в
балансе органи 5ации:

а.    выдача из кассы аванса подотчетному лицу:

б.    передача материалов в основное производство;
is.   начисление амортизации основных средств;

г.    начисление резерва по сомнительным долгам.

4/.   Какая   из   ниже  перечисленных  операций   приведет  к  увеличению   краткосрочных обязательств:

а.    начисление процентов по выданным займам;

б.    начисление единого социального налога:

в.    начисление амортизации нематериальных активов:

г.    начисление резерва под обесценение финансовых вложений.

48. К контрактным финансовым посредникам относятся:

а.    кредитные союзы;

б.    коммерческие банки:

в.    страховые компании;

г.    правиль пли ответ здесь отсутствует.

49.  Какая из ниже перечисленных характеристик не о «носится  к финансовому циклу
организации:

а. показывает период, в течение которого организация для финансирования своей операционной деятельности вынуждена привлекать платные источники финансирования;

о. равен разнице между периодами оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности;

в,    являете:! показателем, который может быть встроен в дерево факторов (драйверов)
операционной эффективности;

г,    может иметь как положительные, так и отрицательные значения.

50.  Какой показатель прибыли организации используется для  расчета рентабельности
активов:

а.    валовая прибыль;

б.    прибыль до налогообложения;

в.    чистая прибыль;

г.    чистая прибыль до уплаты процентов.

7