Анализ предприятия малого бизнеса - зоосалонов, страница 5

8.  SWOT – анализ предприятия

Для проведения SWOT – анализа были выделены сильные и слабые стороны зоосалона, а так же угрозы и возможности, предоставляемые внешней средой.

Сильными сторонами являются высокий уровень квалификации сотрудников, использование качественных материалов и инструментов. Слабые стороны находится во дворах г. Красноярска.

Возможностями внешней среды являются наличие устойчивого количества постоянных клиентов. Возможность сирижки собак, наличие неохваченных новых сегментов рынка. Угрозами являются: выход на рынок новых конкурентов (усиленнее имеющихся) повышение цен на материалы и воду, изменение требований клиентов к качеству предоставляемых услуг.

Матрица SWOT – анализа представлена в таблице 12

Таблица 12

Матрица SWOT – анализа

Сильные стороны (Strengths)

1.высокий уровень квалификации сотрудников

2.использование качественных материалов и инструментов

Слабые стороны (Weaknesses)

1.  Отдаленность от центральных улиц г. Красноярска

Возможности (Opportunities)

1.наличие устойчивого количества постоянных клиентов.

2.Возможность быстрого приобретения необходимых материалов.

3. Наличие неохваченных новых сегментов рынка

SO - стратегия

1.Привлечение новых клиентов через имеющихся постоянных клиентов, предоставление скидки постоянным клиентам за визит нового клиента по их рекомендации

2.Привлечение новых клиентов за счет расширения ассортимента предлагаемых услуг.

WO – стратегия

1.  Реклама с указанием схемы проезда.

Угрозы (Threats)

1.выход на рынок новых конкурентов (усиленнее имеющихся)

2.повышение цен на материалы и воду, 3.изменение требований клиентов к качеству предоставляемых услуг.

ST – стратегия

1.Обеспечение качества предоставляемых услуг.

2.Удержание постоянных клиентов, разработка систем скидок, бонусов.

3.Проведение разъяснений среди клиентов о причине подорожания услуги.

WT – стратегия

1.  Осведомление о требованиях клиентов, своевременное реагирование, проведение гибкой маркетинговой политики учитывающей требования клиентов.

На основании сочетания сильных (слабых) сторон с угрозами (возможностями) для зоосалона предлагается следующая стратегия.

Стратегия применения сильных сторон в целях использования имеющихся возможностей (SO - стратегия) состоит в привлечении новых клиентов через имеющихся постоянных клиентов, так же привлечение новых клиентов за счет расширения ассортимента предлагаемых услуг.

Стратегия преодоления негативного влияния слабых сторон на использование возможностей (WO – стратегия) заключается в информировании потенциальных клиентов о схеме проезда к зоосалоне.

Стратегия использования сильных сторон для предотвращения последствий угроз внешней среды (ST – стратегия) предполагает Обеспечение качества предоставляемых услуг. Удержание постоянных клиентов, разработка систем скидок, бонусов. Проведение разъяснений среди клиентов о причине подорожания услуги.

Стратегия минимизации негативного влияния слабых сторон на использование возможностей (WT – стратегия) предполагает осведомление о требованиях клиентов, своевременное реагирование, проведение гибкой маркетинговой политики учитывающей требования клиентов.

Список литературы

1.  Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. –СПб.: Питер, 2005.

2.  Проф.М.Дж. Сегментирование рынка. –СПб.: Питер.200.

3.  Дибб С., Симкин. Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Пер с англ. –СПб.: Питер, 2001.

4.  Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг//Маркетинг в России и за рубежом.-2008.-№2.-С. 3-15.

5.  Березин И.С. Маркетинг сегодня. М. 2006.