Анализ предприятия малого бизнеса - зоосалонов, страница 4

Составляющая себестоимость

%

Стоимость услуг работников

60

Продвижение услуг

10

Замена оборудования и приобретение материалов и инструментов

20

Телефон

1

Тепловая энергия

6

Вода холодная

0,5

Вода горячая

1

Откачка септика

0,5

Сторож

1

Итого

100

5.2. Анализ использованного метода ценообразования

  Цена на услуги зоосалона устанавливается на основании заработной платы работников и с учетом цен конкурентов.

Заработная плата работников составляет 60% от прибыли. Директор зоосалона приобретает все необходимое оборудование и материалы для работы, а так же оплачивает коммунальные услуги, заработную плату уборщицам.


6.  Анализ сбыта предприятия

6.1. Анализ количества каналов распределения и перечень посредников

Понимаемая под каналом распределения совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себе или помогают передать кому либо право собственности на услугу на ее пути от производителя к потребителю. Можно утверждать, что анализируемая зоосалон  не использует каналы распределения, поскольку взаимодействует на прямую с потребителями и не прибегает к услугам посредников.

6.2. Анализ точек продаж

Точкой продаж является помещение Зоосалона. Помещение расположено на первой линии зоосалона оснащенная современным оборудованием. Так же есть комната для отдыха клиентов с . При желании присутствует возможность почитать журналы находящиеся там, либо посмотреть телевизор. Доброжелательный и высококвалифицированный персонал ответит на любые вопросы клиентов.


7.  Анализ продвижения услуг предприятия

7.1. Перечень мероприятий по продвижению и затратам

Основную долю клиентов зоосалона (70%) составляют клиенты приходящие не в первый раз, а посещающие зоосалона регулярно.

Приверженность клиента зависит от качества оказываемых услуг, от скорости их выполнения и от присутствия дополнительных положительных услугах (магазин, комната отдыха)

Как правило основным фактором, влияющим на выбор зоосалона является совет друзей (родных, коллег). О появляющихся новых дополнительных услугах мастера так же оповещают своих клиентов.

Таким образом из инструментов продвижения используются визитные карточки (которые клиенты могут взять самостоятельно), большая вывеска и реклама в прилегающем магазине.

В таблице 9, мы рассмотрим информацию о затратах на инструменты продвижения.

Таблица 9

Затраты на продвижение услуг, тыс. руб.

Инструменты продвижения

2008г.

2009г.

2010г.

Визитные карточки

4,0

2,5

8,0

Вывеска

12,0

1,0

25,0

Реклама в магазине (листовки на стенах магазина форматом А4)

0,2

0,2

0,4

Итого

16,2

3,7

33,4

7.2. Анализ эффективности продвижения услуг

Таблица 10

Анализ эффективности продвижения по выручке

Выручка 2009г., тыс. руб.

Выручка 2010г., тыс. руб.

Изменение выручки, тыс.руб.

Затраты на продвижение, тыс.руб.

Эффективность продвижения, тыс.руб./руб.

2 980,00

3 640,00

660,00

33,4

0,05

Таблица 11. Анализ эффективности продвижения по числу клиентов

Кол-во клиентов 2009г., чел

Кол-во клиентов 2010г., чел

Изменение выручки, тыс.руб.

Затраты на продвижение, тыс.руб.

Эффективность продвижения, тыс.руб./чел.

6 590,00

8 340,00

1 750,00

33,4

0,19

Проведение анализа показывает, что 1 рубль, потраченный на продвижение услуг в 2010 году, принес 0,05 рубля дополнительной выручки. А стоимость привлеченного одного дополнительного клиента в 2010 году составил 0,19 рублей.