Освоение реальности. Глобальные проблемы человечества. Классификация теорий по фундаменту. Понятие о фазовом пространстве. Принцип наименьшего действия, страница 2

Сибирь, образованна  разнообразным набором ландшафтов и этносы, которые там образуются, будут специфическими, конечно они не будут принципиально отличаться, потому, что в целом, это обладает примерно одинаковым набором особенностей. Обширность территории дает самостоятельность, следовательно, такое явление, как Россия – это особое явление образованное разнообразным набором близких, родственных, необходимых друг другу этносов и это называется супер-этнос.

Нация (по Ленину) – это исторически сложившаяся общность людей, объединенная общим языком, территорией, хозяйством, культурой и т.д. То есть, если, какое-то из этих условий не выполняется, значит, это не нация. Вроде бы цыгане – нация, но у них нет общей территории. Поэтому Л.Н.Гумилев в своей теории этногенеза решил отказаться от этого определения и понятия, которое, как он считал, себя дискредитировало.          Во-первых, он доказал, что этнос - это природное явление.

В любой человеческой общности наступает разделение на нечто, аналогичное этносу, так, как это количество людей разместить на одно территории трудно. Если эта территория с разным ландшафтом, то там будут формироваться разные этносы. Этносы у человечества будут всегда, пока  оно существует. Чтобы человечество сформировало в будущем новую цивилизацию, требуется отказаться от критериев старой цивилизации. Нужно изменить свой стереотип поведения, чтобы избежать трагедии человечества. Очень важно не толь знать, как нужно делать, но делать так. Стереотип поведения (по Гумилеву) – это примерно, обще-одинаковая  реакция этноса на одно и тоже явление. Теория этногенеза утверждает, что этнос один от другого отличается стереотипом поведения. Когда возникает этнос, возникает стереотип поведения. Чтобы жилось лучше не нужно менять стереотип поведения, а нужно создать условия для образования нового этноса.

Чтобы определить этнос, нужно определить его внутреннюю сущность, то есть, что является мотором, энергией, которая обеспечивает функционирование этого явления. Энергия – это, то за счет чего осуществляется работа. Специфическая энергия присутствует в семье, это любовь.

Пассионарность этноса (у Гумилева) – энергетическая основа этноса, то, есть страсть этноса, какие-то глубинные, животные качества, которые могут выражать, как страсть.

Кривая этногенеза.

Этнос (у Гумилева), как человек рождается и умирает. Рассмотрим кривую и попытаемся выделить у этноса по аналогии с человеком эти этапы (зарождение, более сильное влияние на окружающий мир, смерть этноса). Как правило, полноценное время существования этноса 1300 – 1500 лет.

График №2

Человечество – это система или совокупность взаимодействующих этносов.

На одной и той же территории могут быть всплески новых этносов. Изменение поведения человечества должно идти в сторону, которая называется нравственной.

К 60-м г. Прошлого века в Советском союзе сложилась новая общность людей, которая называлась советский народ. К 67-му году, была озвучена работа, и было сказано, что поскольку Советский союз складывался трудных, суровых условиях, постоянное противостояние всему миру, невзгоды второй Отечественной войны. Следовательно, сложилась особая историческая общность, причем все эти факторы не способствовали ее развитию. В народе это называлось «совок», а у политиков «новой исторической общностью. С 30-х гг. идея коммунизма переросла из диалогического обоснованного течения, в некоторой группе политиков в веру, в христианскую ересь. С некоторого момента началась формироваться особая историческая общность, но она формировалась, подпирая, сложившиеся к тому времени этнические структуры Советского союза. Когда эта идеологи под влиянием с верху стала распространяться по всей территории Советского союза и перестала реализовывать, то, чему, вообще, должна следовать парадоксальная внутри-этническая идеология. Внутри-этническая идеология способствует созданию устойчивого стереотипа поведения. Устойчивое поведение – это поведение объекта, которое позволяет ему оставаться устойчивым под влиянием изменяющихся   внешних условий. Идеология разрушила стереотип устойчивого поведения. Он насаждался во всех районах, один и тот же стереотип поведения.