Предмет, методы и цели товароведения. Штриховое кодирование товаров. Предмет и основные задачи метрологии. Государственный метрологический надзор контроль

Страницы работы

Фрагмент текста работы

группы и классы однородной продукции и определенных государственных заказчиков ответственных за разработку и ведение разделов федерального каталога.

  Участники работ по катализации в рамках ФСКП:

·  государственный стандарт России

·  федеральный центр каталогизации

·  государственные заказчики продукции

·  федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации поставляющие продукцию

·  центры каталогизации государственных заказчиков

·  головные отраслевые организации промышленности по каталогизации

·  поставщики продукции

Ассортиментный перечень- список наименовании продукции, представленный к продаже.

·  Наименование торгового предприятия

·   Адрес места торговли

·  руководитель торгового предприятия, телефон

·  собственник

·  юридический адрес

·  ИНН

·  площадь торгового предприятия

·  режим

·  выходные дни

  Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров в соответствии с товарным профилем и специализацией предприятия. Ассортиментные перечни для организации.

Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.

  Совокупность общероссийских классификаторов образуют единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК).

   Объектом классификации и кодирования в ЕСКК является информация в различных областях хозяйственной деятельности, т. е. статистика, финансовая или правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, таможенное дело, торговля, внешнеэкономическая деятельность.

  В перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ЕСКК), включающих информацию о продукции входят:

ОКОКС- стандартов

ОК- продукции

ОК- изделий  и конструкторских документов (ЕСКД)

ОКЕИ- общероссийская классификация единиц измерении

ОК- деталей, изготавливаемых сваркой, пайкой, склеиванием, термической резкой (ОКД)

ОК вводов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)

ОКДП позволяет запросить и получить информацию о производителях интересующего вида продукции. Если продукция является товаром, то код товара по ОКДП заносится в счет-фактуру на товар. Группировка продукции построена по иерархичной системе классификации.

  ОКП содержит 6-ти значный цифровой код, обозначенное контрольное число и наименование группировки продукции. Вся продукция распределяется по классам, подклассам, группам, подгруппам и видам.

  Пример классификации юфтивой обуви:

Класс- ОКП 880000- обувь кожаная;

Подкласс ОКП 881000- обувь кожаная юфтевая;

Группа ОКП 881100- обувь кожаная юфтевая мужская;

Подгруппа ОКП 881110- обувь кожаная юфтевая мужская повседневная;

Вид ОКП 881111- обувь кожаная юфтевая мужская повседневная сапоги.

Штриховое кодирование товаров.

  460 0301 0028 22                            EAN   

460- код страны

0301- код предприятия производящего товар

0028- код товара (разные признаки товара)

22- контрольное число для проверки правильности считывания кода

   Наибольшее распространение в торговле получили 13 и 8 разрядные коды.

93 12345 0

93- код страны;   12345- код изготовителя;   0- контрольное число.

690- Китай

00-09- США, Канада

850- Куба

45-49- Япония

80-83- Италия

880- Корея

   Штрих. Код занимает на упаковке товара примерно 37*26 мм. Он предназначен для проверки правильности считывания сканирующим устройством; для расчета контрольного разряда в EAN -8, EAN-13 используется один и тот же алгоритм вычислений (по модулю 10:1) пронумеровать все разряды справа налево от 1 до 14 позиции контрольного ряда.   Начиная со 2-го, сложить значения 4-ех разрядов

4676221357467

6+6+2+3+7+6=30

Полученную сумму умножить на 3.    30*3=90

Начиная с 3 сложить значения всех нечетных разрядов: 7+2+1+5+4=23

Сложить результаты в 3 и 4 шагах=113

С=120-113=7

   Наличие штрих. кода на всех товарах торгового зала позволяет сократить время обслуживания покупателей; при подключении всех ККМ торгового зала к единому контролирующему устройству можно оценить объём продаж товара в определенный момент времени.

Экспертиза товаров.

Порядок проведения экспертизы:

1.  Подготовительный этап: подается заявка на проведение экспертизы

Похожие материалы

Информация о работе