Разработка система контроля электроэнергии электрифицированных железных дорог на переменном токе

Страницы работы

76 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Содержание. 1

Реферат. 3

Введение. 4

1. Разработка  устройства для определения уравнительных токов в тяговых сетях переменного тока. 7

1.1 Структура объекта измерения. 7

1.1.1 Метод измерения. 12

1.1.2 Схема подключения ПОУТ на тяговой подстанции. 15

1.2 Конструкция и схемное исполнение разработки. 16

1.2.1 Структурная схема. 16

1.2.2 Технические характеристики ПОУТ. 18

1.2.3 Общий вид ПОУТ. 22

1.2.4  Архитектура ПОУТ. 24

1.3 Структура измерительных алгоритмов для ПОУТ. 24

1.3.1 Краткое описание работы прибора. 24

1.3.2 Выбор алгоритма расчета уравнительных токов (основная функция прибора). 26

1.4 Расчет метрологических характеристик разрабатываемого устройства. 29

1.4.1. Общая погрешность разрабатываемого устройства. 30

1.4.2 Полная погрешность разрабатываемого устройства. 41

1.5 Методика поверки прибора для измерения уравнительных токов. 42

1.5.1 Цель проведения поверки, ремонта и метрологического контроля за средствами измерения. 42

1.5.2 Операции поверки. 43

1.5.3 Средства поверки и применяемые эталоны.. 44

1.5.4 Требования к квалификации персонала. 44

1.5.5 Условия проведения поверки. 44

1.5.6 Проведение поверки. 45

1.5.7 Проверка канала токов ПОУТ. 46

1.5.9 Измерение угла фазового сдвига. 47

1.5.10 Результаты измерения каналов тока, напряжения и угла сдвига фаз. 48

1.5.11 Погрешности углов сдвига фаз. 49

1.5.12 Оформление результатов поверки. 50

2. Охрана труда и техника безопасности. 51

2.1 Анализ опасных и вредных факторов. 51

2.1.1 Определения опасных и вредных факторов производственной среды.. 52

2.1.2 Классификация условий труда. 54

2.2 Мероприятия по охране труда и технике безопасности. 56

2.2.1  Обоснование рекомендаций по обеспечению безопасности и охране труда на рабочем  месте. 56

2.2.2 Требования к производственному помещению: 56

2.2.3 Требования к организации и оборудованию рабочих мест ПЭВМ.. 57

3. Экономическое обоснование разработки прибора. 66

3.1  Научно-технический продукт и его характеристика. 66

3.2 Расчет эффективности разрабатываемого прибора. 67

3.2.1 Расчет потерь от уравнительных токов. 67

3.2.2 Определение величины капиталовложений и цен на новую технику. 68

3.2.3 Определение затраты на изготовление опытного образца. 69

3.3 Экономическое обоснование проекта. 73

Список использованной литературы.. 75


Реферат


Введение

Железнодорожный транспорт – важнейшая отрасль народного хозяйства нашей страны. Одним из определяющих факторов стабильной работы электрифицированных железных дорог является надежность работы системы электроснабжения. Эта задача может быть решена только при правильно выбранных параметрах системы электроснабжения, т. е., обеспечивающих работу оборудования в допустимых для него пределах по нагрузке и необходимое качество электрической энергии, в первую очередь уровень напряжения

В материалах данного проекта рассматривается  система контроля электроэнергии электрифицированных железных дорог на переменном токе. Учитывая важность надежной работы электрифицированной железной дороги для обеспечения перевозочного процесса при всех условиях, система электроснабжения  участка должна обеспечивать следующие условия работы сети:  стабилизацию напряжения по амплитуде и по фазе на зажимах соседних тяговых подстанций, а, следовательно, и значительное уменьшение уравнительных токов в  тяговой сети.

По причине появления уравнительных токов  происходит ухудшение технико-экономических показателей работы сети и электроприемников. Увеличиваются потери электроэнергии, снижается мощность электродвигателей, увеличиваются высшие гармонические составляющие на стороне выпрямленного тока, уменьшается пропускная способность тяговой сети. Точное определение уравнительных токов в тяговых сетях переменного тока является значимой технико-экономической задачей, решение которой позволит существенно снизить потери электроэнергии в линиях электроснабжения электрифицированных участков РЖД, а также упорядочить взаимоотношения с электроснабжающими организациями

Похожие материалы

Информация о работе