Определение экономической эффективности задачи расчёта основных показателей плана формирования

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4. Определение экономической эффективности задачи расчёта основных показателей плана формирования

          В данной работе при расчёте основных показателей плана формирования в качестве одного из критериев учитываются энергозатраты. Но поскольку для экономического обоснования данной разработки важно получение экономической эффективности, то в данной работе рассмотрена методическая часть, соответствующая расчёту энергозатрат, а также теоретическая и практическая часть, соответствующие теории и расчёту суммарного экономического эффекта при оптимальном распределении вагонопотоков по назначениям плана формирования.

4.1.  Расчёт назначений плана формирования с помощью энергозатрат

Энергозатраты - критерий, включающий в себя затраты на топливно-энергетические ресурсы на передвижение и переработку поездов.

Затраты можно определить по формуле:

,                                        (4.1.1)                                                                 

где     S- множество технических станций (сортировочных и участковых), на которых осуществляется техническое обслуживание вагонов и обработка поездов;

P- множество участков сети, по которым продвигается вагонопоток,

Rs- затраты на станции s , руб;

Rе- затраты на станции е , руб

Так как из-за возможного перелома веса на станции число прибывших и отправленных поездов может не совпадать, то затраты на станции s  подсчитываются по формуле:

,                         (4.1.2)

где     rs - расходы на прием, обработку, переработку (для транзитных с переработкой вагонов или при переломе веса), и отправление поезда (руб/поезд ) ;

 - число поездов на участке ei и ei+1 соответственно.

Затраты на участке e складываются из затрат на собственно перевозку грузов , затрат на холостой пробег локомотивов, возникающий из-за непарности в движении поездов на участке е в четном и нечетном направлениях и на поддержание поездных тепловозов в горячем состоянии, что выражается формулой:

,                                   (4.1.3)                                                                            

,                                             (4.1.4)                                                                            

где     re - удельный расход энергоресурсов на тягу поездов по участку e по маршруту следования  вагонопотоков (квт-ч/т-км при электротяге или т.топл/т - км - при тепловозной тяге );

le - расстояние между станциями участка по маршруту следования вагонопотоков, км;

,                                    (4.1.5)                                                                            

где      - удельный расход энергоресурсов на холостой пробег локомотивов по участку e по маршруту следования одиночных локомотивов (квт-ч/лок-час при электротяге или т.топл/лок-час при тепловозной тяге);

           - число локомотиво-часов холостого пробега по участку e (лок-час).

Число локомотивов, участвующих в перевозке грузов в одном направлении и имеющих в другом направлении холостой пробег, целесообразно рассчитывать с помощью коэффициента непарности, как долю от числа N поездов, движение которых учитывается при расчете. Тогда:

,                                        (4.1.6)

где      - коэффициент непарности движения на участке l, рассчитываемый по формуле:

,                                     (4.1.7)                                                                            

где Ne+ - размеры движения грузовых поездов в нечетном и четном направлениях на рассматриваемом участке e;

           - время движения локомотива по участку e (час);

Ve      - средняя скорость движения локомотива по участку e (км/ч).

В случае участков с тепловозной тягой должны учитываться локомотиво-часы простоя локомотивов в горячем состоянии.

Поскольку для  обеспечения  заданных размеров движения поездов на участке e требуется число локомотивов, равное

,                                      (4.1.8)                                                                            

где     kпотр - коэффициент потребности локомотивов, то потребное число локомотиво-часов за сутки составит

,                       (4.1.9)                                                                            

Число локомотиво-часов в движении по участку e равно:

,                                     (4.1.10)                                                                            

Тогда локомотиво-часы простоя тепловозов в горячем состоянии в среднем в сутки составят

,                              (4.1.11)                                                                            

С учетом предыдущих формул, формула (4.1.11) примет вид

,                 (4.1.12)                                                                            

При вычислении затрат следует взять долю от , при движении вагонопотоков в четном направлении , в нечетном , так как расчет затрат ведется для продвижения вагонопотоков в одном направлении.

Затраты же на поддержание тепловозов в горячем состоянии в среднем в сутки составят:

,                   (4.1.13)                                                                            

где      - удельный расход топлива на поддержание тепловозов, обеспечивающих движение грузовых поездов по участку e в горячем состоянии (т.топл/лок-час).

С учетом того, что на участках питание электроэнергией осуществляют разные компании и наблюдается разница в цене электроэнергии, тогда Cе следует рассчитывать по формуле:

Похожие материалы

Информация о работе