Определение экономической эффективности задачи расчёта основных показателей плана формирования, страница 4

4.2.2 Исходные данные для расчёта экономического эффекта

Таблица 4.1.

Среднесуточный объём переработки станции N, вагоны

7000

Количество локомотивов формирования

4

Горочный интервал, мин.

8

Продолжительность расформирования и формирования поезда (tрасф+tф)(принимается по технологии работы станции), ч

0,3

Состав поезда m, вагоны

50

Работа локомотивных бригад на станции прицепки локомотивов , ч.

0,8

Работа локомотивных бригад на станции прицепки локомотивов при следовании транзитным поездом  , ч.

0,5

Простой локомотива в ожидании простоя  , ч.

0,7

Линию обслуживает электровоз ВЛ8.

Расходные нормы приведены в нормативно-справочных материалах.

Единичные нормы эксплуатационных расходов (расходные ставки).

Таблица 4.2.

Показатель

Расходная ставка

по нормативно-справочному материалу на 1986 год

оценка по состоянию на январь-июнь 2003г.

Расходная норма на 1 маневровый локомотиво-час eм, руб.

10

687,8

Расходная норма на 1 вагоно-час eв-ч, руб.

0,08575

49,1

Средняя ставка прибыли на 1 вагоно-час , руб.

0,42

240,6

Средняя ставка прибыли на 1 локомотиво-час , руб.

12

825,4

4.2.3 Расчёт снижения эксплуатационных расходов от применения оптимального распределения вагонопотоков на один случай.

Снижение расходов по маневровой работе (формула (4.2.1.2)):

DCM=687,8*0,3=206,3 руб.

Снижение расходов на содержание локомотивных бригад (формула (4.2.1.3)):

     DCбр=285,4*(0,8-0,5)=85,6 руб.

Для определения экономии вагоно-часов необходимо найти при N=7000 вагонов и N=6950 вагонов.

          По нормативно-справочным материалам находим, что при горочном интервале 8 мин, четырёх локомотивах формирования и N=7000 вагонам =2,9 ч.; при N=6500 вагонов =2,5 ч.

          По этим данным сбережение вагоно-часов при уменьшении объёма переработки на 50 вагонов (один состав) (формула (4.2.1.4)):

          вагоно-часов.

          Снижение эксплутационных расходов на ремонт и амортизацию вагонов (формула (4.2.1.1)):

DСрв=49,1*405=19885,5 руб.

          Сбережение локомотиво-часов поездных локомотивов (формула (4.2.1.6)):

DMt=0,8+0,7-0,5=1 ч.

          Снижение эксплуатационных расходов на ремонт и амортизацию поездных локомотивов (формула (4.2.1.5)):

DCрл=(650+4380)*1=5030 руб.

          Суммарное снижение эксплуатационных расходов составляет (формула (4.2.1.7)):

DС=206,3+85,6+19885,5+5030=25207,4 руб.

          Прирост прибыли за счёт освоения высвобожденным подвижным составом дополнительного объёма перевозок (формулы (4.2.1.8) и (4.2.1.9)):

          DП=240,6*405+825,4*1= 1230,4 руб.

          Суммарный экономический эффект (формула (4.2.1.10)):

          Эх=19885,5+1230,4=21115,9 руб.

          При сокращении 100 случаев неоптимального прикрепления вагонопотоков эффект составит 21 тыс. 115 руб.

          Сбережение вагоно-часов по формуле (4.2.1.4):

          DNt=50*100(1/35+4/130)=296,7 вагоно-часов.

          Сбережение локомотиво-часов поездных локомотивов по формуле (4.2.1.5):

          DMt=100(1/35+0,023)=5,16 локомотиво-часов.

          Прирост прибыли за счёт освоения дополнительного объёма перевозок (формулы (4.2.1.8) и (4.2.1.9)):

          DП=0,42*5000*296,7+12*5000*5,16=932670 руб.

          Суммарный экономический эффект (формула (4.2.1.6)):

          Эх=21115,9+932670=934785,9 руб.