Определение экономической эффективности задачи расчёта основных показателей плана формирования, страница 2

,                                               (4.1.14)                                                                            

где      - доля  потребляемых энергоресурсов у j-й компании - поставщика для обеспечения тяги поездов на участке e;

Сj - стоимость единицы электроэнергии у j-й компании (руб/кв-ч).

В случае участков с тепловозной тягой и разнице в цене топлива расчет Ce осуществляется аналогично.

4.2 Расчёт суммарного экономического эффекта при оптимальном распределении вагонопотоков по назначениям плана формирования

4.2.1 Теоретическая часть расчёта суммарного экономического эффекта

          Результатами внедрения и функционирования задачи расчёта основных показателей плана формирования на станциях являются:

- сокращение пробега подвижного состава;

- увеличение скорости движения поездов;

- сокращение порожнего пробега вагонов и ускорение их оборота;

- лучшее использование подвижного состава и, следовательно относительная меньшая потребность в нём;

- сокращение численности работников, занятых сбором и обработкой информации;

- сокращение простоя вагонов;

- повышение статической нагрузки вагона;

- повышение производительности маневровых локомотивов.

          В результате внедрения и функционирования на предприятиях железнодорожного транспорта расчёта основных показателей плана формирования достигаются социальный и экономический эффекты.

          Основными показателями экономической эффективности внедрения и функционирования системы являются:

- увеличение прибыли за счёт снижения текущих издержек, роста объёма перевозок, расширения предоставляемых отправителям и получателям груза услуг и улучшение их качества;

- снижение фондоёмкости продукции;

- сокращение непроизводственных затрат, не включаемых в эксплутационные расходы (убытки и разного рода штрафы).

          Снижение эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта в результате внедрения и функционирования системы определяют на основе анализа отчётных данных и обосновывают соответствующими расчётами.

На эксплуатационные расходы предприятий железнодорожного транспорта воздействуют различные факторы. Для того, чтобы из множества факторов выделить влияние внедрения и функционирования системы, необходимо по каждой производственной операции или виду работы (статье расхода) установить влияние системы на изменение натуральных показателей:

- снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на измеритель 104 т-км брутто;

- снижение трудоёмкости и материалоёмкости ремонта:

а) локомотивов – единицы ремонта по видам на измеритель 1000 локомотиво-км;

б) вагонов – одного отремонтированного вагона по типам и вагона, подготовленного к перевозкам;

в) 1 км текущего содержания пути;

- снижение простоя вагонов и локомотивов, количества аварий, крушений, брака в работе и т.д.

          Снижение простоя вагонов на станции приводит к высвобождению части вагонного парка. В результате этого уменьшаются эксплуатационные расходы на ремонт и амортизацию высвобожденных вагонов:

            ,                                      (4.2.1.1)

где eв-ч – расходная норма на 1 вагоно-час, руб;

      Nt – сбережение вагонно-часов.

          Использование высвобожденных вагонов для освоения дополнительного объёма перевозок приводит к увеличению прибыли железных дорог.

          Для стимулирования лучшего использования вагонного и локомотивного парков в состав экономического эффекта, кроме снижения эксплуатационных расходов, включают и прибыли от освоения сбережёнными техническими средствами (вагонами, локомотивами) дополнительного объёма перевозок.