Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 133

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 134

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 135

Приложение №1. 136

Инструкция пользователя по работе с программой тестирования по DB2. 136

Приложение №2. 142

Инструкция пользователя по работе с курсами дистанционного обучения в системе LMS. 142

Приложение №3. 148

Тексты программ. 148

Управление процессом обучения. 176

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время во всем мире резко возрос интерес к дистанционному обучению.

Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирования на расстоянии из единого центра дистанционного обучения.

Сегодняшняя потребность ОАО "РЖД" в проведении обучения и переподготовки кадров составляет порядка 50 000 человек в год, это означает, что ежедневно в процессе обучения должны  находиться как минимум 150-200 сотрудников. С учетом интенсификации внедрения новых решений эти цифры будут расти.

Однако, используемые до настоящего времени организационная форма и технологии обучения не позволяют обеспечить требуемые масштабы и качество подготовки специалистов. В то же время организация качественного обучения требует серьезных финансовых затрат, так как необходимо содержать учебные классы, инструкторов, оборудование и т.п.  Значительная часть расходов связана с  необходимостью оплачивать командировочные расходы сотрудников.

Это послужило причиной принятия решения о создании единой отраслевой системы дистанционного обучения пользователей информационных систем, поставив данную задачу в один ряд со стратегически важными направлениями развития отрасли.

Внедрение дистанционного обучения позволит снизить затраты на обучение персонала, не ухудшив при этом его качества.

Одним из несомненных достоинств дистанционного обучения является возможность организации обучения людей, находящихся вдали от крупных городов и ведущих научных центров. Использование современных технологий позволяет преподавателю вести лекцию и общаться с обучаемыми находясь от них за много километров.

Для организации процесса дистанционного обучения используются специальные информационные системы, называемые системами дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения - это информационная система, предназначенная для управления процессом обучения и проведения дистанционных и очных занятий в группах обучаемых  на базе электронного учебного контента.

Наиболее важной частью любой системы дистанционного обучения является загруженный в нее комплект дистанционных курсов. При дистанционном обучении очень многое зависит от того насколько хорошо продумано содержание и дизайн дистанционных курсов. Чем методически более качественно сделаны эти курсы, тем выше будет результат обучения по ним.

Качество контента создаваемых курсов, во многом определяется технологией его создания. Наличие у дистанционного курса таких особенностей, как модульная структура и управление процессом обучения, в числе прочих факторов резко повышает его качество.

1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ DB2 ФИРМЫ IBM "DB2 ДЛЯ ОПЫТНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ РЕЛЯЦИОННЫХ БАЗ ДАННЫХ" (DB2 FOR EXPERIENCE RELATIONAL DATABASE ADMINISTRATORS)

1.1. Цель проектирования

Данная разработка предназначена для совершенствования и развития системы дистанционного обучения ОАО "РЖД". Конечной целью является создание технологии разработки дистанционного курса, использующей модульную структуру контента, проект структуры дистанционного курса "Администрирование DB2" и реализация одного из разделов данного дистанционного  курса, иллюстрирующего данную технологию. Курс "Администрирование DB2" представляет собой 2-ую часть более крупного курса "Разработка приложений и администрирование DB2". Всего курс "Разработка приложений и администрирование DB2" будет состоять из 4 частей:

·  Введение в DB2