Разработка вариантов электроснабжения железнодорожного узла

Страницы работы

122 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Содержание. 1

Введение. 3

1. Электрические расчеты распределительных сетей железнодорожного узла. 5

1.1. Расчет суммарной энергоемкости потребителей, расположенных на узле. 5

1.1.1. Определение расчетных нагрузок. 12

1.1.2. Выбор числа и мощности трансформаторов. 17

1.2. Разработка схемы электроснабжения железнодорожного узла. 20

1.3. Электрические расчеты вариантов. 21

схем электроснабжения. 21

1.3.1.Определение сечений проводов и кабелей всех участков линии. 21

1.3.2. Определение длины каждого участка линии по схеме (лист №1 и лист №2). 23

1.4. Определение потерь мощности в электрических сетях. 36

1.5. Определение земельных и строительных работ, общей длины проектируемых линий. 41

2. Технико-экономическое сравнение вариантов системы электроснабжения железнодорожного узла. 43

Введение. 43

2.1. Методика расчета экономической эффективности одного из вариантов. 44

2.1.1. Капитальные затраты на сооружение. 48

2.1.2. Эксплуатационные расходы. 50

2.1.4. Годовой экономический эффект от строительства кольцевой схемы питания. 54

Вывод. 54

3. Безопасность жизнедеятельности. 55

Введение. 55

3.1. Условия возникновения электротравм.. 56

3.1.2. Разработка защитных мер и устройств. 62

3.2. Чрезвычайные ситуации. 66

3.2.1. Аварийная химическая опасность. 66

3.2.2. Общая характеристика АХОВ. 67

3.2.3. Хранение и перевозка АХОВ.. 71

3.2.4. Защита персонала, населения и территорий при  авариях на объектах с АХОВ.. 76

3.2.5. Мероприятия по защите. 77

4. Расчет токов короткого замыкания. 79

Введение. 79

4.1. Методика расчета токов к.з. 80

4.2. Расчет токов короткого замыкания на линии 10 кВ. 81

5. Расчет освещения станции. 89

6. Расчет технической эффективности УФК по обобщенной схеме системы электроснабжения…………………………………93

Приложение…………………………………………………………109

Заключение……………………………………………………….…119

Список использованной литературы……………………………120

Введение

Железнодорожный транспорт является одним из крупных потребителей электроэнергии наряду с нагрузками электрической тяги и заводов по ремонту локомотивов, вагонов. Значительную роль в электропотреблении составляют нагрузки нетяговых потребителей.

Нетяговые железнодорожные потребители – это потребители электрической энергии всех служб железной дороги, кроме электрической тяги поездов, непосредственно связанные с эксплуатацией и расположенные на станциях и перегонах.

Наиболее крупные тяговые потребители сосредоточены на участковых станциях. Электроснабжение этих потребителей выполняется с использованием схем, принятых для электроснабжения промышленных предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Основными потребителями электрической энергии являются промышленность, транспорт, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство городов и поселков. При этом на промышленные объекты приходится большая часть потребления электроэнергии.

Для обеспечения подачи электроэнергии в необходимом количестве и соответствующего качества от энергосистем промышленным объектам, установкам, устройствам и механизмам служат системы электроснабжения промышленных предприятий, состоящих из сетей до 1000 В и выше и трансформаторных подстанций.

Потребители электроэнергии промышленных предприятий имеют свои специфические особенности, чем и обусловлены определенные требования к их электроснабжению – надежность питания, качество электроэнергии, резервирование и защита отдельных элементов и т.д.

При проектировании, сооружении и эксплуатации систем электроснабжения необходимо определить электрические нагрузки, число и мощность трансформаторов на подстанции, выбрать виды их защиты и т.д.

Эти вопросы рассмотрены в данном проекте. Кроме того, в дипломном проекте разрабатываются два варианта электроснабжения железнодорожного узла, которые с помощью технико-экономических расчетов по укрупненным показателям стоимости оборудования и строительно-монтажных работ сравниваются, и делается вывод о наиболее рациональном варианте.

В разделе «Безопасность жизнедеятельности» рассмотрен вопрос о защите персонала подстанции от поражения его электрическим током или прикосновении к частям нетоковедущим, но которые могут оказаться под напряжением вследствие замыкания фазы на корпус, наведение напряжения и т.д.

1. Электрические расчеты распределительных сетей железнодорожного узла.

1.1. Расчет суммарной энергоемкости потребителей, расположенных на узле.

Определение электрических нагрузок является начальным этапом проектирования любой системы электроснабжения. Величины электрических нагрузок определяют выбор всех элементов и технико-экономических показателей проектируемой системы. От правильной оценки ожидаемых нагрузок зависят капитальные затраты на электроснабжение, расход цветного металла, величина потерь электроэнергии и эксплуатационные расходы.

Электрическая нагрузка характеризует потребление электроэнергии отдельными потребителями, группой потребителей.

Для расчетов электрической нагрузки составим таблицу данных о характере потребителей, в которой укажем:

-  номинальную мощность потребителей электрической энергии железнодорожного узла;

Похожие материалы

Информация о работе