Разработка системы «Учет случаев брака в поездной и маневровой работах по пассажирскому вагонному хозяйству»

Страницы работы

Содержание работы

4.        Экономика

4.1.      Постановка экономической задачи

4.2.      Расчет затрат, связанных с разработкой проекта автоматизации

4.2.1.       Затраты на техническое обеспечение

4.2.2.       Затраты на программное обеспечение

4.2.3.       Затраты на организационное обеспечение

4.2.4.       Затраты на информационное обеспечение


 

4.  Экономика

4.1.  Постановка экономической задачи

Назначение системы «Учет случаев брака в поездной и маневровой работах по пассажирскому вагонному хозяйству» - автоматизированное создание информационной базы для анализа состояния безопасности движения, учета причинно-следственных связей в имевших место на дорогах нарушениях для разработки действенных рекомендаций по сокращению случаев нарушений, аварий, крушений, других случаев брака в работе железных дорог.

При разработке новой версии системы УСБ предусмотрены следующие принципы:

-  использование современных средств вычислительной техники и передачи данных;

-  использование современных инструментальных средств для разработки программ;

Целями данного этапа автоматизации являются:

ü  Уменьшение времени ввода информации о случаях брака

ü  Увеличение полноты предоставляемой информации

ü  Замещение ручного труда в части анализа данных

ü  Автоматизированный анализ качества выполнения ремонтов

ü  Автоматизированный анализ качества узлов и деталей

ü   и др.

Разрабатываемая система будет применяться как сетевая система для комплекса рабочих мест. Пользователями системы будут сотрудники отдела браков ЦЛ МПС, отдела безопасности управления дороги, линейных предприятий, а так же заводов и предприятий, выполняющих ремонты пассажирских вагонов.

В данном дипломном проекте будут рассчитаны затраты на техническое обеспечение, программное обеспечение, информационное обеспечение и организационное обеспечение, которые необходимы для решения прямая задачи расчета экономического эффекта в дипломном проекте Веселовой М. А.. Нам известно, что в новой версии системы будет сокращено количество вводимых полей оператором, следовательно сократится время ввода информации, что позволит оператору высвободить рабочее время на решение других задач. Сокращение количества вводимой информации не повлияет на ее полноту, т. к. она будет дополняться информацией из системы АСУПВ. Кроме этого, вследствие, использования новой технологии хранения и передачи информации, работники Управления дорог, а также других подразделений МПС будут получать не только информацию о случаях происшедших на их дорогах, но и информацию о случаях, происшедших на других дорогах. Следовательно, объем  предоставляемой информации будет увеличен.

Для получение этих результатов необходим затраты на техническое обеспечение, программное обеспечение и информационное обеспечение, расчет которых произведен в экономической части дипломного проекта.

4.2.  Расчет затрат, связанных с разработкой проекта автоматизации

Эти затраты определяются как сумма затрат на техническое обеспечение, программное обеспечение, информационное обеспечение и организационное обеспечение.

4.2.1.  Затраты на техническое обеспечение

Для функционирования разрабатываемой версии системы УСБ будет использоваться существующая на дорогах техника, поэтому будет рассчитана удельная стоимость технического обеспечения по формуле:

                                                                                      ( 4.1 )  

где   Ц       – стоимость первоначальная, используемого оборудования;

t         – время, в течении года, когда система занимает имеющееся оборудование;

T        – временной ресурс имеющегося оборудования.

Для функционирования системы необходимы сервер, линии связи, компьютеры, принтеры. Ресурсы сервера, а так же линий связи, используемые системой, являются незначительными, поэтому их удельную стоимость можно не принимать в расчет.

Количество компьютеров и принтеров, используемых для данной системы на дорогах и в МПС, составляет примерно 1000 штук.

Стоимость необходимой вычислительной техники представлена в Таблица 4.1.

Таблица 4.1.

Наименование элемента ТО

Кол-во

Цена

(у.е.)

Курс

Цена

(руб.)

Стоимость

(руб.)

t

ч/год

T

ч/год

Куд

(руб.)

Компьютер

1000

800

30

24000

24 000 000

43847,5

2920000

360 390,40

Принтер

1000

200

30

6000

6 000 000

9,1

2920000

18,70

Итого

360 409,10

Время, в течение которого система, будет занимать имеющиеся компьютеры будет складываться из времени ввода информации оператором (tвв) и времени ее просмотра руководством разного уровня управления (МПС, дорога, предприятия) (tпр) :

t = tвв + tпр                                                                                          ( 4.2 )

Время ввода информации об одном случае составляет в среднем 3 минуты. Количество случаев браков и задержек в год на всех дорогах, в среднем, по итогам за последние два года, составило 950 случаев. Следовательно, время ввода всей информации будет равно:

                                                           ( 4.3 )

Похожие материалы

Информация о работе