Сущность международного маркетинга. ТНК как основной субъект международного маркетинга

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

«Сущность международного маркетинга»

План лекции:

1.  Глобализация экономики и проблемы международного маркетинга. Основные характеристики глобальной экономики

2.  Современная концепция международного маркетинга

3                 ТНК как основной субъект международного маркетинга

Рекомендуемая литература:

1.  Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М. :ЮНИТИ, 1999

2.  Маркетинг\ Под общ. Ред. В.И. Видяпина. – СПб: Питер, 2004

3.  Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998

4.  Моргунов В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие/ под ред. Проф. Л.П. Дашкова. – И.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005

5.  Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М. : ЮНИТИ, 2004

6.  Основы маркетинга. Филипп Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг ( глава 6 «Глобальный рынок») – М-СПб-Киев, 2007


Международный маркетинг возник в 70-х г.г. ХХ века как философия и технология деятельности на зарубежных рынках и в настоящих условиях не только сохраняет актуальность, но и постоянно развивается, углубляется, приобретает новые черты.

Усиливающаяся тенденция к транснационализации бизнеса приводит к тому, что ведущие ТНК рассматривают весь мир как единый глобальный рынок, выступающий источником получения прибыли. Реализуемая ими стратегия глобального маркетинга предполагает межнациональное маневрирование при осуществлении производственных и сбытовых операций.

Менее крупные компании тоже используют приемы,  принципы и инструменты международного маркетинга, в частности при осуществлении экспортных операций и организации различных форм совместной деятельности.

В условиях открытости национальных экономик любая компания на любом рынке может оказаться или субъектом или объектом международного маркетинга: или в качестве активного продавца товаров и услуг или пассивного покупателя продукции иностранных производителей, жертвы их международной экспансии.

Иными словами в условиях глобализации мировой экономки происходит смещение акцентов в маркетинговой деятельности предприятий с осуществления традиционных экспортных операций по продвижению товаров и услуг в пользу международного маркетинга, предполагающего, что ТНК ведут активную борьбу за жесткий контроль не над территориями, а над транснациональными рынками: финансовыми, материальными, информационными, интеллектуальными.

Характеризуя современный международный маркетинг, необходимо отметить, что это маркетинг, ориентированный на потребителя

Хотя в то же время передовым компаниям удается осуществлять интегрированный маркетинг, ориентированный как на продукт, так и на потребителя.

Для осуществления данной стратегии необходимо обладать современной технологией, научными разработками, прогнозировать динамичное развитие покупательских потребностей и создавать новые возможности для их удовлетворения.

Таким образом, современный международный маркетинг можно назвать инновационным. Обладание ноу-хау и передовыми технологиями, постоянное выведение на рынок товарных новинок выступают залогом конкурентоспособности компании.

Наконец, международный маркетинг в современных условиях становится стратегическим. Краткосрочные планы маркетинга международных компаний все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие их стратегические цели. 

Международный маркетинг в России специфичен. Это обусловлено в первую очередь слабостью конкурентных позиций отечественных производителей, вступающих в мировое рыночное пространство главным образом в качестве поставщиком минеральных ресурсов и продукции низкой степени обработки

Похожие материалы

Информация о работе