Анализ ценовой стратегии ЗАО «Фермопилы»

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Хабурина А.И. марк-1

Анализ ценовой стратегии ЗАО «Фермопилы»

Общая информация о компании

ЗАО «Фермопилы» - управляющая компания сети оптических салонов «Катти Сарк». «Катти Сарк» на сегодняшний день – одна из крупнейших сетей оптики в Санкт-Петербурге. Торговая сеть включает в себя 11 салонов в Петербурге и 1 салон в городе Волжский. «Катти Сарк» - единственная компания на российском рынке оптики, сертифицирующая свою систему качества по стандартам ISO. Компания также занимается вексельным выпуском акций (индекс FRMP) с целью упрощения привлечения дополнительных средств. Будучи основанной несколькими физическими лицами, «Катти Сарк» - одна из немногих компаний, обладающих безупречной кредитной историей.

С самого начала своего функционирования салоны «Катти Сарк» специализировались на продажах престижной оптики домов высокой моды. Постепенно компания расширяла свои связи. На сегодняшний день компания является эксклюзивным продавцом таких марок как A. MICLI, P. STARK, J. LAFONT, PORSHE DISIGN, ART IN VISION, MERSEDES. Постепенно компания перешла и в другие сегменты – средний и эконом, продолжая при этом позиционирование своих оптик как «оптики не для всех». Под этой фразой руководители имели в виду, что салоны компании ориентированы на «понимающего клиента, который ценит качество, проверенное  временем, который, приобретая товар, желает подчёркнуть свою индивидуальность»[1].

Деятельностью «Катти Сарк» является розничная продажа предметов оптики и сопутствующих услуг в собственной сети салонов. Предметы оптики – это солнцезащитные очки, корригирующие очки, контактные линзы, бинокли, приборы для слабовидящих. Под сопутствующими услугами понимаются услуги по индивидуальному подбору линз, диагностике зрения и подбору корригирующих линз.

На рисунке 1 показана структура направлений деятельности «Катти Сарк» в стоимостном выражении.

Рисунок 1. Направления деятельности «Катти Сарк» в стоимостном выражении

На рисунке 2 представлено соотношение продаж компании по различным категориям товаров.

Рисунок 2. Структура продаж «Катти Сарк» по основным товарным группа.

Анализ рынка как внешнего ценообразующего фактора

«Катти Сарк» оперирует на рынке Санкт-Петербурга. Культура ношения очков только начала развиваться в России. Если в Европе люди обновляют очки в среднем раз в полгода, то в России очки меняют примерно раз в четыре года. Только сейчас очки начинают восприниматься не просто как медицинский инструмент для коррекции зрения, но как модный аксессуар.

В начале 90-х в России ввозились некачественные очки из Польши, Китая, Южной Кореи. Продавались такие товары обычно на рынках и рядом с аптеками. Сегодня же на рынке Петербурга функционируют более 400 оптик[2], в большинстве которых можно получить консультацию врача-офтальмолога.

По данным РИА РосБизнесКонсалтинг ежегодная потребность в очках в России составляет 40 млн. штук.

На рисунке 3 представлено распределение рынка оптики по ценовым сегментам

Рисунок 3. Структура рынка оптики по основным ценовым сегментам

Существует также такое понятие как «престижная оптика». Под престижной оптикой обычно подразумевают оптику, которая позиционируется в высшем и среднем сегментах. Таким образом, «Катти Сарк» занимается распространением престижной оптики.

Специалисты утверждают, что рынок оптики Петербурга можно назвать самым развитым в России. По оценке «Катти Сарк» ежегодный прирост рынка составляет около 30%. Численность Петербурга оценивается примерно 5 миллионами человек. В услугах оптических салонов нуждаются 30% человек, но пользуются данным видом услуг только 10% населения.

Похожие материалы

Информация о работе