Программа маркетинговой коммуникации ООО «АМКО-Консалтинг», страница 3

-  почтовые расходы, непосредственно связанные с организацией адресной рассылки рекламы и поддержанием контактов с клиентами;

-  затраты на участие в конференциях, выставках;

-  расходы по организации собственных семинаров, конференций, круглых столов;

-  расходы по созданию и поддержанию CRM компании;

-  расходы по проведению маркетинговых исследований с целью разработки мероприятий по созданию и стимулированию спроса на конкретные услуги компании.

При определении суммарных затрат по реализации мероприятий в рамках программы учитываются следующие виды затрат:

a)  прямые затраты – денежные средства, непосредственно затрачиваемые на маркетинговые коммуникации по указанным выше направлениям (оплата услуг рекламных компаний, СМИ, стоимости расходных материалов, иных расходов, оплачиваемых сторонним организациям);

b)  косвенные затраты – расходы по оплате труда сотрудников ООО «АМКО-Консалтинг» и аллокированные (перераспределенные) затраты компании.

Расходы по оплате труда сотрудников рассчитываются исходя из фактически затрачиваемого времени всех сотрудников компании на осуществление и сопровождение рекламной и PR-деятельности в человеко-часах: Z труд = å((Zfi/Tfi)*Pfi),

где Zfi - фактические затраты времени i-го сотрудника на рекламные и PR-мероприятия в человеко-часах, Tfi - фактическая продолжительность рабочего месяца i-го сотрудника в человеко-часах, Pfi - фактические затраты компании в рублях на оплату труда i-го сотрудника за месяц с учетом налоговых выплат. Все затраты учитываются за отчетный месяц.

Аллокированные затраты включают в себя часть общих административно-хозяйственных затрат компании (за вычетом затрат на оплату труда), косвенно затрачиваемых на рекламную и PR-деятельность: Zаллок  = (å(Zfi/Tfi))*Zах,

где Zах - общая сумма административно-хозяйственных затрат компании за отчетный месяц за вычетом затрат на оплату труда.

Прямые ежемесячные затраты компании на рекламную и PR-деятельность должны составлять не более 1% от оборота компании за месяц, но не менее $200 в месяц. В случае необходимости, решение об увеличении прямых затрат на текущий месяц может быть принято Координационным советом с учетом целей увеличения рекламного бюджета и финансовых возможностей компании.

Косвенные затраты компании на рекламную и PR-деятельность должны составлять не более 5% административно-хозяйственных затрат компании в месяц с учетом расходов на заработную плату, но не менее $300 в месяц. В случае необходимости, решение об увеличении косвенных затрат на текущий месяц может быть принято Координационным советом с учетом целей увеличения рекламного бюджета и финансовых возможностей компании.

Распределение ежемесячного бюджета программы по перечисленным направлениям рекламных и PR-мероприятий происходит в рабочем режиме в зависимости от текущих потребностей компании. При этом затраты в рамках мероприятий имиджевого характера не могут составлять менее ¼ от общей суммы затрат по программе. Соответственно, минимальный месячный бюджет PR-мероприятий составляет $125 с учетом прямых и косвенных затрат.

6. Выбор каналов маркетинговой коммуникации компании

6.1. При организации коммуникационного процесса по воздействию на сегменты целевой аудитории целесообразно выполнять следующие требования (Таб. 2):


Таблица 2

Требования к организации коммуникационного процесса по воздействию на сегменты целевой аудитории