Анализ ценовой стратегии ЗАО «Фермопилы», страница 2

Компания «Катти Сарк» занимает 30% рынка престижной оптики Петербурга. На рисунке 4 приведена структура рынка престижной оптики СПб.

Рисунок 4. Доля «Катти Сарк» на рынке престижной оптики СПб

На рисунке 5 можно наблюдать структуру рынка престижной оптики по известным брендам. На рисунке видно, что большую часть брендов можно приобрести в салонах «Катти Сарк».

Рисунок 5. Деление рынка престижной оптики на ценовые сегменты

Проанализировав информацию о продукции салонов «Катти Сарк» можно сделать вывод о целевой аудитории оптик. В целевую аудиторию входят потребители высшего, среднего ценовых сегментов, но также в салонах оптики есть ряд продукции, ориентированный на эконом-класс.

Таким образом, можно сделать вывод, что клиентами компании являются люди с разной эластичностью спроса, имеющие разные восприятия ценности продуктов.

Однако «Катти Сарк» справляется с такими различиями, сохраняя при этом свое позиционирование «оптики не для всех». Такая политика удается компании благодаря двум факторам. Во-первых, высший сегмент не чувствителен к сильным изменениям цен, во-вторых, широкий ценовой ассортимент позволяет компании удовлетворять практически любые потребности, сохраняя при этом образ компании, гордой своим качеством. Что касается чувствительности клиентов к ценам, следует также уточнить, что потребители «Катти Сарк» рассчитывают на эффект уникальности товара. Поэтому, дополнительная ценность очков в виде их качественного отличия, бренда, уникальности также влияет на эластичность.

Ценовые линии

Компания создала три ценовые линии в своем ассортименте. Первая ценовая линия включает в себя товары стоимостью менее 1500 рублей, вторая ценовая линия содержит диапазон цен от 1500 до 8000 рублей, и третья линия содержит цены выше 8000 рублей. Следует сказать, что компания старается держать цены «на европейском приемлемом уровне», не завышать их только ради прибыли. Все ценовые линии подробно описываются компанией дабы не допустить непонимания со стороны покупателей. Таким образом, для покупателей распределение цен четко и понятно.

Оптический рынок Петербурга более структурно упорядочен, чем в других городах России.

В таблице 1 представлены основные игроки на рынке, показаны их ценовые сегменты и количество салонов.

Таблица 1. Сравнительный анализ основных торговых сетей оптики СПб[3]

Ценовое позиционирование

Как уже было сказано выше, «Катти Сарк» проводит позиционирование своих оптик для высшего ценового сегмента. При этом компания предоставляет широкий ценовой ассортимент продукции, обеспечивая большой выбор для клиентов.

Потребители, оценивая качество предоставляемых в оптиках услуг, разделяют в сознании техническое качество и функциональное качество продукции. Если под техническим качеством понимается качество самой продукции, то под функциональным качеством понимается качество оказываемых услуг. Основное отличие оптик «Катти Сарк» от других оптических сетей заключается именно в функциональном качестве. И именно на обеспечение соответствующего уровня функционального качества идет большая часть затрат компании. Говоря о техническом качестве, так как «Катти Сарк» не производят продукции, а занимаются только ее распространением, то на обеспечение тезнического качества идут затраты, связанные с заключением и поддержанием договоров с эксклюзивными поставщиками. Большая часть таких договоров превращается в долгосрочные, соответственно и уровень затрат на них заметно снижается.

Салоны «Катти Сарк» делятся на четыре типа:

·  Трендовые – салоны с дорогими аксессуарными коллекциями

·  Престиж – салоны с индивидуальными коллекциями