Проведение анкетирования для оценки деятельности парфюмерно-косметического магазина ООО «Людмила»

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

    Введение……………………………………………………………………….3

1. Цели, задачи и требования к анкетированию……………………………….5

2. Технология создания анкеты………………………………………………..11

3. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации………..16

Заключение………………………………………………………………….......35

Список использованной литературы…………………………………………..36

Введение

Маркетинговые исследования необходимы в любом бизнесе. Добиться успеха в коммерческой деятельности можно только при наличии информации, необходимой для эффективной организации этой деятельности.

Выделяют  5 основных этапов маркетингового исследования:

1. Определение проблемы и цели исследования. На этом этапе определяется потребность в проведении маркетингового исследования, формулируется проблема и цели маркетингового исследования.

2. Разработка исследования. На данном этапе маркетингового исследования происходит выбор методов его проведения (наблюдение, эксперимент, опрос), определение методов и источников получения информации, составление плана выборки.

3. Реализация плана исследования. Непосредственный сбор и анализ данных.

4. Интерпретация полученных результатов. Анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей.

5. Подготовка презентации заключительного этапа и доведение полученных результатов до руководства.

На втором этапе выбирается метод исследования. Различают следующие формы первичного исследования – опрос, наблюдение и эксперимент. На решение о применении каждого метода влияет цель исследования, предмет исследования, носитель признака. В качестве инструмента исследований для сбора первичных данных можно выбрать анкету или технические средства.

Одним из наиболее информативных способов опроса является анкетирование. Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета является очень удобным инструментом, потому что для получения необходимой информации могут использоваться самые разнообразные вопросы.

Целью данной курсовой работы является получение данных на основе проведения анкетирования, которые позволят дать оценку деятельности магазина ООО «Людмила», а также определить, какие меры необходимо предпринять для его улучшения с целью наибольшего удовлетворения покупателей и максимизации прибыли.

Основными задачами курсовой работы являются:

·  изучение сущности анкетирования, преимуществ и недостатков анкетирования;

·  анализ требований к составлению анкет;

·   составление 2-3 опросных анкет;

·  разработка организационного плана процесса анкетирования.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются результаты анкетирования посетителей парфюмерно-косметического магазина «Людмила».

Предметом исследования будет процесс разработки и проведения анкетирования, а так же анализ данных, полученных в результате анкетирования.

Для написания курсовой были использованы: научная и методическая литература, интернет-ресурсы.

Цели, задачи и требования к анкетированию

Анкетирование потребителей подразумевает личное заполнение анкеты покупателем или устные ответы на вопросы интервьюера, также заносящиеся в форму опросника. Анкетирование проводится во время приобретения товара/услуги, наличия намерения приобрести продукт, обращения в службу сервиса, других действий интервьюируемого, позиционирующих его как активного представителя целевой аудитории [5].

Важность анкетирования сложно переоценить: каждому производителю товаров/услуг, помимо сухой статистики продаж, необходима обратная связь от своих клиентов.

Анализ информации, полученной от покупателей в результате обратной связи позволит выполнить ряд мероприятий, способствующих большему развитию эффективности бизнеса:

  • выявить тенденции спроса;
  • выявить и устранить недостатки товара/услуги или сервиса;
  • также к одной из целей анкетирования можно отнести создание у потребителя позитивного образа производителя товара/услуги.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи анкетирования:

  • определение основных характеристик (параметров) товара/услуги, которые влияют на выбор покупателя. Сюда входит выявление неудовлетворённости качеством, параметрами товара/услуги, упаковкой, ассортиментом, сервисом, отсутствием дополнительных товаров;
  • выяснение отношения покупателей к новому товару или услуге;
  • оценка эффективности проведенной рекламной компании. Выяснение отношения покупателей к рекламным роликам, слоганам

Похожие материалы

Информация о работе