Практикум для проведения лабораторных и практических занятий по курсу «Производственные технологии»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ"

Кафедра товароведения непродовольственных товаров

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Практикум

к лабораторным и практическим занятиям

студентов дневной формы обучения

специальности1-26 02 02 «Менеджмент»

Гомель 2006

ББК 30-3

Составители: Н.П. Лапицкая, канд. техн. наук, старший преподаватель;

Н.В. Кузьменкова, ассистент;

Е.Н. Трояновская, ассистент.

Рецензенты: Е.Г. Кикинева, канд. техн. наук, доцент кафедры товароведения непродовольственных товаров УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»;

С.П.Дураченко, директор Горкоопторг г. Гомеля

Рекомендован к изданию научно-методическим советом УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № от

Производственные технологии: практикум к лабораторным и практическим занятиям студентов дневной и заочной формы обучения специальности 1-26 02 02 «Менеджмент» / Авторы-составители Н.П. Лапицкая, Н.В.Кузьменкова, Е.Н. Трояновская. — Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2006. –

БК 30-3

© Составители: Н.П. Лапицкая, Н.В.Кузьменкова, Е.Н. Трояновская 2006

© УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практикум предназначен для проведения лабораторных и практических занятий по курсу «Производственные технологии».

Цель лабораторных занятий — закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала; оказание помощи студентам в освоении программного материала; формирование у студентов знаний, умений и навыков, обеспечивающих квалификационную подготовку специалистов. Особое внимание уделяется изучению технологических процессов и систем производства важнейших товаров народного потребления, вопросам стандартизации и контроля качества продукции непродовольственного сектора производства.

Контроль подготовленности студентов к занятиям осуществляется в начале занятия путем устного, программированного опросов и других форм контроля. Студенты, не изучившие теоретический материал по соответствующей теме, к занятиям не допускаются.

После проведения преподавателем краткого инструктажа по особенностям выполнения лабораторной или практической работы студенты работают самостоятельно и соблюдают следующие правила:

ü  получив задание и прочитав его содержание, акцентируют свое внимание на наиболее важных положениях;

ü  соблюдают все меры предосторожности, указанные в инструкции по технике безопасности, с которыми следует ознакомиться еще до проведения первого занятия;

ü  без разрешения преподавателя не проводят исследований, не указанных в задании;

ü  по окончании каждого занятия перед уходом из учебного кабинета или лаборатории приводят в порядок свое рабочее место;

ü  каждую лабораторную работу оформляют в рабочей тетради, соблюдая форму отчета, рекомендованную настоящими заданиями или устно преподавателем.

На зачет по данному курсу студент обязан представить преподавателю рабочую тетрадь со всеми выполненными заданиями.


ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема практического / лабораторного занятия

Количество часов

1

Место технологии в современном обществе и производстве

4/0

2

Эволюционно-революционное развитие технологических процессов и систем

2/0

3

Оценка научно-технологического развития производства предприятий

2/0

4

Изучение развития технологических процессов и систем на предприятиях г. Гомеля

2/0

5

Сырье, технология производства, отделка и способы защиты металлов от коррозии

0/4

6

Распознавание и характеристика типовых видов пластических масс, основных способов производства изделий на их основе

0/2

7

Сырье, технология производства изделий из стекла

0/2

8

Сырье, технология производства керамических изделий

0/2

9

Сырье, технология производства и отделки тканей

0/2

10

Стандартизация технических решений, процессов, продукции

0/2

11

Контроль качества продукции непродовольственного сектора экономики

0/2

12

Экспертная оценка технического уровня качества и конкурентоспособности продукции непродовольственного сектора производства

0/4

ИТОГО:

10/20


ЗАДАНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Работа 1. Место технологии в современном обществе и производстве

Цель работы: усвоить основные понятия в области теоретических основ современных технологий и значение потребностей в обществе и производстве.

Контроль усвоения: устный опрос или тестирование.

Материальное обеспечение

1.  Единая система технологической документации (ЕСТД).

2.  ГОСТ 3.1113-79, ГОСТ 3.1701-79, ГОСТ 3.1404-86, ГОСТ 3.1702-79, ГОСТ 3.1102-81«Стадии разработки и виды документов», ГОСТ 3.1403-85, ГОСТ .1107-81, ГОСТ 3.1118-82, ГОСТ 3.1109-82, ГОСТ 17420-72, 3.1105-84.

3.  Лабораторный практикум «Производственные технологии».

4.  Бланки технологической документации ЕСТД (маршрутная карта )

5.  Схема классификации потребностей по А. Маслоу

6.  Схемы структуры технологических процессов

Задание 1. Изучение терминологии в области организации технологических процессов подготовки производства с помощью ТНПА.

Технологическая подготовка производства заключается в разработке технологии, изготовлении необходимой технологической оснастки инструмента, установке и освоении нового оборудования и отладке всех операций технологического процесса изготовления нового изделия.

Установление взаимосвязанных правил и положений о порядке разработки, оформления и обращения технологической документации для всех предприятий и организаций промышленности предусмотрено стандартами Единой системы технологической документации (ЕСТД).


Технологическая документация является средством организации труда на предприятии. ЕСТД обеспечивает рациональную организацию технологических работ, повышение уровня типизации технологических процессов, механизацию и автоматизацию процессов разработки технической документации.

Использование стандартных технологических решений позволяет сократить сроки освоения новой техники. Применение стандартов на типовые технологические процессы освобождает технологические службы от необходимости заново разрабатывать технологические процессы, конструировать и подготавливать

Похожие материалы

Информация о работе